Арии (Z94). Прдвижение: РР - Кавказ - Ю.Урал - Сибирь - Индия, Иран

Тип статьи:
Авторская

Продвижение ариев (Z94) с Б.Кавказа

и Русской равнины на Ю.Урал

и оттуда в Индию и Иран


Следами продвижения ариев за Урал является «страна городов» расположенная на Ю. Урале. Рассмотрим одно из этих городищ, известных под археологическим названием «Аркаим». Это круговое городище, располагающееся на Южном Урале, удалось идентифицировать как принадлежащее арийской ветви гаплогруппы R1a1(Z94).

По данным ДНК – генеалогии, в совокупности с археологией данного региона, арии на территории Южного Урала появились в период раннего бронзового века около 4200 лет назад. Они построили там городища Синташта, Аркаим (название современные) и ряд других комплексов, названных «страной городов». В целом обнаружено на Южном Урале около 20 подобных сооружений. Исследования гаплотипов гаплогруппы R1a1 девяти племён восточных славян Русской равнины показали: «примерно 5000± 200 лет назад жил общий предок славянских R1a1 гаплотипов. От него пошли девять генеалогических линий. Все они разные и каждый мог соответствовать патриарху отдельного славянского племени.» (А. Клёсов). На Днепре славяне-арии появились и того раньше – около 6000 лет назад. На Ю. Урал они попали двигаясь с Днепра по Югу Русской равнины, оставив свой след на Большом Кавказе около 4900 — 4500 лет назад, прослеженный по Дольменной и северокавказской культурам.

Дальнейшие следы ариев от археологического объекта «Аркаим» ведут по направлению к Индии. Датировки ДНК-генеалогии и археологии не противоречат друг другу в данном вопросе. Например, время жизни общего предка индусов гаплогруппы R1a1a1b2a1(L657) – 4050 лет назад (А. Клёсов). Следовательно, перед уходом в Индию арии пробыли на Ю. Урале не менее 400 лет, после чего вынужденно покинули его. Причиной исхода с земель Ю. Урала, по гипотезе А. Клёсова, послужила катастрофа, произошедшая 3600 лет назад во время извержения вулкана Санторин (Терра), в Эгейском море. Этот взрыв стер с лица земли минойскую цивилизацию на острове Крит. Вулканический взрыв выбросил в атмосферу 60 кубических километров пепла, что привело к резкому и долгому понижению температуры по всей Земле, что и было описано в индийских ведах.

Из множества существующих версий о назначении объекта «Аркаим» основными являются: городище, древняя обсерватория, укреплённое оборонительное сооружение. При обследовании данного объекта была выдвинута совершенно иная версия целевого назначения Аркаима, Синташты и других объектов Ю. Урала известных под названием «страна городов». Часть из них это объекты древнего металлургического производства. Доказательная база мною приведена в данной книге при изучении вед. Это один из древнейших производственных центров на Ю. Урале, наряду с другими, в котором арии занимались литейным, ковальным, гончарным и другими видами производства для собственных нужд и дальнейшей торговли. С учётом мощностей, имеющихся у других подобных производственных центров на Ю. Урале, выпускаемой продукции было больше чем достаточно для обеспечения данного региона. Продукция, вероятно, пользовалась большим спросом и могла экспортироваться в другие регионы.

Всё вышесказанное по Южно-Уральской теме позволяет выдвинуть гипотезу – Южно-Уральский комплекс периода 4000 – 3800 лет назад, является комплексом строений, предназначенных для переработки руды и плавильного производства металлов. Об этом же свидетельствуют и расположенные неподалёку от них карьеры по добыче руды. Согнал с этой земли, по данным ВК — Перун, бог стихий природы — природные катаклизмы. «Коли была порождена былым, это Перунец придет к нам. Тот поведет нас ..." К такому же выводу в своих изысканиях пришёл и А.А. Клёсов в работе «Откуда появились славяне и «индоевропейцы»? Ответ даёт ДНК – генеалогия».

Сопоставив данные ДНК – генеалогии, археологии и славянских вед видно, что «страну городов» на Южном Урале отстроили арии. Они и понесли вместе с собой основной родовой этноним – арии (L657), донеся его до самой Индии.

Исход племён части ариев в Сибирь

В череде святынь ариев упоминаются Птицы Сва – одной из которых является двуглавый орёл, лежащий на карте печатью Евразийского континента. Включает в себя Гималаи (левое крыло), Большой Хинган (правое крыло), Алтай (левая голова), Восточные Саяны (правая голова), озёра Балхаш и Байкал (оба языка двуглавого орла), до п-ова Индокитай (хвост двуглавого орла).

Рис. 36 Птица Сва Азиатская «Двуглавый орёл» (рис. А. Михайлова)

Из данных ДНК-генеалогии известно, что арии – скотичи (L657) появились в районе Алтая и на территории современного Китая около 4000-3500 лет назад. Тестирование найденных китайскими учёными мумий, в Таримской впадине расположенной на севере Тибета, умерших около 4000 лет назад, показало, что у 100% мужского пола имеется гаплогруппа R1a. Новые открытия несет в себе Каракольская археологическая культура Алтая. В Карагандинской области при раскопках могильника Талды-2 обнаружен погребенный сакский воин, которого назвали «золотым человеком», аналогично «золотому человеку» найденному в Казахстане, в 80 км от Алма-Аты (Иссыкский курган).

В одном из фрагментов ВК–24 сказано: Лебедень сидит у града Киева, на горе, который разумен и умён. Правит оды хорян. Самостоятельно терзает илиньское писание. Арабов правит в задоре, так как чин имеет:

— Это которые оды вендов, палка своя от врагов и «Камо» булгары не переносили от новых земель, имеем род свой да ищем, слава ходит что притоки Оби свои были. Там обитали. В годе пора течет и сила людская. Тужатся при написании в порче, и так это земля наша остается от края до края как Русколань в бытность. Земля эта данная нам Богом определена от Евразии. Так ту держим себе.

Каракольская культура позволяет проследить путь ариев от Б. Кавказа, через Ю. Урал к Горному Алтаю. Курганная группа на р. Бийке свидетельствует об идентичности курганных захоронений на Горном Алтае и Большом Кавказе. И там и там, на территориях, где обитали арии, встречаются захоронения в каменных коробах с уложением тела в позе эмбриона, после чего обкладывался каменный круг и насыпался курган. Всё это помогает определить движение ариев с Балкан в Азию. Выглядит это примерно так: 6700-6500 лет назад вход ариев с Балкан на Карпаты, 6200 – на Днепр, 5200 – на Б. Кавказ, 5000 – 4800 исход за Урал и расселение по Русской равнине. За Уралом продвижение по территории современного Казахстана (район оз. Балхаш), Алтай, Китай (Туримский район), 3800-3600 уход с Ю. Урала и Б.Кавказа в Индию и Иран.

Характерными чертами захоронений Каракольской культуры являются прямоугольная ограда — кладбище, каменные ящики и полихромные рисунки на плитах ящиков. В этот период состоялся переход от присваивающих форм хозяйства — охоты, собирательства и рыболовства — к производящим формам: земледелию и скотоводству. С этого периода древние алтайцы стали заниматься строительством мелиоративных сооружений и возделыванием пашен, выращиванием таких культур, как просо, ячмень, рожь и других. Следовательно, племена, принесшие культуру земледелия, пришли не на пустое место, и данный район был заселён местными племенами. В горах Алтая находится мало племенных стоянок, и их количество увеличивается по мере спуска в долины и предгорья Алтая. Курганные захоронения в горах, вдоль рек носят малочисленных характер и увеличиваются ближе к низовьям притоков рек. К курганам скифского (арийского) типа относящимся к периоду бронзы археологи Горного Алтая относят памятники объединенные в Пазырыкскую археологическую культуру скифского типа: Пазырыкские, Башадарские, Туектинские, Шибинские, Уландрыкские, Укокские курганы, а также тысячи других. Датируют их 1-м тысячелетием до н.э., т.е. определяют их возраст около 3000 лет.

Обратимся к расчётам ДНК-генеалогии проведённым по нашей просьбе Игорем Рожанским и посмотрим насколько отличаются большинство алтайских R1a1 по гаплотипам от жителей Русской равнины. В результате были получены следующие данные:

Если имеется в виду базовый 9-маркерный гаплотип алтайцев из статьи Андерхилла, то, похоже, его можно восстановить в более протяженном формате, если привлечь данные еще из 2-х статей, что использовали ту же самую полевую выборку.

Вот он в минимальном формате 13 26 16 11 X X X 12 11 14 11 31 (+ DYS461=11).

Он же из статьи M. Derenko et al. «Contrasting patterns of Y-chromosome variation in South Siberian populations from Baikal and Altai-Sayan regions» Hum Genet (2006) 118: 591–604

13 26 16 11 11 17 X X 11 14 11 31 X X X X X X 14 X X X X X X X X X X X X X X X X X 11.

Наконец, в недавней статье Животовского и др. те же данные выложены в «полноценном» формате YFiler: 13 26 16 11 11 17 X X 11 14 11 31 15 X X X X X 14 19 X X X X X X 10 X X 15 X X X X X X 11 (+ DYS635=23)

Общий предок линии из статьи Деренко попадает примерно на 3000 лет назад, но 19-маркерный базовый гаплотип (YFiler + DYS388=12 + DYS461=11) не дает оснований считать, что он относится к древним южносибирским R1a1. К этой ветви в выборке Деренко относится 11-13 гаплотипов из 135 собранных среди народов Сибири. Остальные сходятся к базовому гаплотипу центральной евразийской ветви.

P.S. В процитированной чуть выше статье «Decreased Rate of Evolution in Y Chromosome STR Loci of Increased Size of the Repeat Unit» приведены 13 гаплотипов, что сходятся к 17-маркерному базовому — 12 алтайских и 1 из Тувы. Если вырезать из них фрагменты в том формате, что выписан в статье Андерхилла, то эти списки в точности совпадут друг с другом. Почти наверняка, это одни и те же гаплотипы, а, значит, можно рассчитать время до общего предка этой генеалогической линии и Европейских R1a1 более аккуратно.
При счете по 17-ти маркерам время до общего предка 13-ти гаплотипов оказывается меньше, чем ранее оценивалось — не 800, а 450±175 лет назад. Этот базовый гаплотип расходится с базовым гаплотипом центральной евразийской ветви на восемь мутаций, что соответствует 7625 годам между предками обеих ветвей. В итоге получаем после округления (450 + 4600 + 7625)/2 = 6300 лет назад.

Это в пределах погрешности совпадает с датировкой, что была получена ранее по восьми маркерным гаплотипам, и попадает во временной интервал, когда начали расходиться европейские ветви R1a1a1(L417). В частности, датировка 6 тыс. лет назад или несколько ранее соответствует выделению северо-западной группы ветвей («десятников»). Остаются, как минимум, 2 принципиальных вопроса:

1. Как объяснить тот факт, что наиболее далеко разошедшиеся ветви R1a1a1 обнаружены на двух краях ареала гаплогруппы?

2. Почему данные, опубликованные в 2006-м году исследователями из Магадана, оказались лишь частично включены в последующие публикации? Более 100 «обычных» евразийских гаплотипов, найденных у алтайцев, бурятов, эвенков, телеутов, тувинцев, хакасов и шорцев, нигде с тех пор не обсуждались. (И. Рожанский)

В Южной Сибири образовалась «солянка» из гаплотипов с разными датировками, на которую Игорь Рожанский обратил наше внимание при их рассортировке. За комментарием этой ситуации я обратился к президенту Академии ДНК-генеалогии Анатолию Клёсову. Вот как он прокомментировал эту ситуацию: Его анализ выше дал датировку 6300 лет по имеющимся в наличии алтайским гаплотипам, что нельзя объяснить походами ариев с Русской равнины в интервале 4500-3000 лет. Потому он и закончил свой анализ вопросом, а не утверждением. Не исключен, строго говоря, и обратный путь, что гаплотипы на Русской равнине 4800 лет назад появились с Южной Сибири, но по совокупности других фактов у нас нет к этому достаточных оснований.

Дело в том, что есть и другие источники R1a1. Это и уйгуры с датировкой 6900 лет назад, и другие гаплотипы Северо-Западного Китая, и гаплотипы Северного Китая, с датировкой 21000 лет назад. Последние — по 5-маркерным гаплотипам, но и по 5-маркерным видно, как они изборождены глубокими мутациями. Далее, то, что Южная Сибирь могла быть местом древних европеоидов, говорят и другие данные антропологов и генетиков. Оттуда в Сибирь ушли носители гаплогруппы Q, которая образовалась из Р, а гаплогруппа Р — родительская по отношению R, R1, R1a, R1b.

Надо не забывать и про данные лингвистики, по которым — переводя на язык ДНК-генеалогии — «ностратический язык» был языком сводной гаплогруппы NOP, и сейчас языки этих гаплогрупп «перекликаются» между собой. Что, эта гаплогруппа появилась в Пакистане? А вот Южная Сибирь — тот регион, где NOP могла быть с наибольшей вероятностью, там же и европеоиды. Так что надо терпеливо анализировать данные, которых пока недостаточно. Никто при этом не запрещает выдвигать гипотезы, и смотреть, как они укладываются в доступные данные других дисциплин, то есть заниматься оптимизацией.

Не менее интересным и заслуживающим внимания является и другая обсуждаемая информация с форума Академии ДНК-генеалогии:

На 1000 км выше Таримского бассейна есть треугольник территории, который зажат между Монголией и Казахстаном. Это — Алтай (на Китайской стороне), в аккурат в середине Саянских гор, там же населенный пункт (город) Алтай. Еще 500 км севернее — Горно-Алтайск. В этом треугольнике — верховья Иртыша. Там живут племена, которые на 32% R1a1, и у которых гаплотипы полностью искажены мутациями, совершенно невиданными в других местах по степени мутации. Возраст общего предка 21000±3000 лет. Это — видимо, родина R1a1. R1b в тех племенах нет. Но на 500 км южнее, в районе Урумчи, живут уйгуры, у которых уже есть R1b1 (18%), на втором месте по распространности в тех краях. На первом — все та же R1a1, 22%.
А еще на 500 км южнее — Таримский бассейн, где опять же нашли древние R1a1. При этом почему-то решили, что это ходоки из Европы. Одно из оснований — у них такие же ткани, как у шотландцев, пледы. Но не подумали, что это, напротив, у шотландцев ткани могли появиться от тех древних R1a1. Эту разумную гипотезу высказал И. Рожаниский.
Видимо, та территория от Алтая (Южная Сибирь) и южнее — места R1 и зарождения R1a и R1b. Прямо западнее — Пакистан (где R1a1 имеют 12400 лет до общего предка), Индия (7-8 тысяч лет до общего предка древних R1a1, и 4050 лет до R1a1 с Русской Равнины), и за Гиндукушем — Иран с Афганистаном, где R1a1 — те же 4050 лет, и опять с Русской равнины. Видимо, из-за высоких гор (Памирский узел) древние R1a1 и недавние, с Русской равнины, практически не смешивались.
(А.Клёсов, 2011)

Можно предположить, что Южная Сибирь, включая Горный Алтай в древности 21 000 лет назад, могла быть первой прародиной гаплогруппы R1a, на которую вернулась часть ариев спустя многие тысячелетия, будучи уже европейцами, и прошли в Южную Сибирь и на Горный Алтай кратчайшим маршрутом. Обращает на себя внимание и другой факт по Горному Алтаю, это сходство топонимов в ареале обитания ариев в Европе и Азии, описанных в ведах. Приведу один пример. Есть в Горном Алтае река под названием Иня и есть упоминание этого топонима в ВК-7: Тайна есть, от нее вновь станет былое. Богумиру Боги дают блага земные. Того сами не имеем себе, так как нам была Инь тогда. Имеется река Инн (приток Дуная) на Балканах, Европейской родине ариев. В ВК она значится как «Инь». Обозначена и территория под названием «Иньская»: Велеса славьте троекратно, Русь погнутая встанет. Иегунов до целого разделяя, нас от Иньска отречете. Нас нет здесь и некому восстановить имя это украденное. Это не единственный пример, который можно было привести в качестве сравнения.

Тема освоения Южной Сибири и Алтая активно обсуждалась «за круглым столом» Академии ДНК – генеалогии. Куда делись европеоиды R1a проживавшие на Алтае и других районах Южной Сибири? Археологи утверждают, что где-то в VI веке н.э. их сменили тюркоязычные монголоиды. Тогда возникает другой вопрос, а куда делись, к примеру, буртасы, мурома, меря, голядь и еще десятки народов, населявших Русскую Равнину вплоть до 12-го века н.э.? Игорь Рожанский даёт простой ответ — растворились в среде славян и даёт этому своё обоснование:

С европеоидами Южной Сибири, в принципе, то же самое. Причем по антропологическим данным, насколько известно, процесс метисации был достаточно долгим. В курганах Красноярского края находят и чисто монголоидные черепа с теми же датировками, а порой и в одной компании с андроновцами-европеоидами. Носители таштыкской культуры железного века уже были сильно метисированы, что не исключает существование этносов, в большей мере сохранивших европеоидный фенотип, как те же пазырыкцы.

Далее, данные ДНК-генеалогии говорят о бутылочном горлышке, через которое около 1,5 тыс. лет назад прошли едва ли не все генеалогические линии Южной Сибири, включая C3, N1c1, R1b1a1 и R1a1. Как интерпретировать это наблюдение — отдельный вопрос, но следствием такого горлышка могла быть как резкая по историческим меркам смена популяции, так и «занос» чужой мужской гаплогруппы в среду монголоидного в основе этноса.
Наконец, исход европеоидов с Алтая неплохо вписывается в картину миграций времен гуннов и аваров. Вероятно, к тому времени носители R1a1 уже были тюркоязычны, а значит, их потомков надо искать среди казахов, узбеков, башкир, татар и карачаевцев с балкарцами. Возможно, снип L342.2 можно считать меткой той волны.
В принципе, возможны все 3 сценария (метисация, «занос» и исход), так что в реальности мы имеем, скорее всего, какую-то их комбинацию.

Посетив Горный Алтай в районе долины реки Катуни и её археологические объекты, ещё раз убедился в том, что эти памятники археологии принадлежат культуре «скифов». Скифов беру в кавычки потому, что на самом деле культуре ариев, той её части, к которой можно отнести с таким же успехом и антов, т.е. той части ариев, что проделала долгий и не лёгкий путь с Балкан на Карпаты и далее на Днепр – Б. Кавказ – Ю. Урал, расселившись за Уралом по всему «скифскому» направлению. В чём я вижу проблему? Археологи пользуются устаревшим понятием о скифах данном Геродотом, который указывает, что основная территория расселения скифов — степи между нижним течением Дуная, Дона, степного Крыма, включая районы прилегающие к Северному Причерноморью. Разделяя их на несколько крупных племен по принципу: царские скифы (восточные — живущие в Крыму), скифы-кочевники (западные), скифы-земледельцы (Днепровские), скифы – пахари и т.д. Геродот прав в том, что это действительно место их обитания. Но намного точнее Геродота, ответ на вопрос кто такие скифы — дают славянские веды, где сказано, что это арии добравшиеся с Балкан (Дуная) через Карпаты к Днепру и объединившие арийские племена в Скуфь Киевскую.

Далее историки утверждают, что скифы являются группой народов, обитавших в Восточной Европе, Средней Азии и Сибири в эпоху античности. При этом эпоху ранней античности относят к зарождению царского Рима и Римской Республики VIII в. до н. э. — II в. до н.э., а классическую и позднюю античность к I в. до н.э. — I в. н.э. и II—V н.э. соответственно. И тут начинаются нестыковки, т.к. на территории Южной Сибири (тот же Горный Алтай) следы скифов обнаруживаются 4700-4500 лет назад, т.е. в доантичный период.

Возникает та же проблема, что и у лингвистов принимающих арийскую группу языков за индоевропейскую и прослеживающих эту группу языков в обратном направлении (из Индии в Европу). Это история не ираноязычных скифов, а той части ариев, что продвинулась с Балкан (Дуная) за Ю.Урал и дошла до Южной Сибири в промежутке около 6000 – 4900 лет назад и осела на этих территориях (Балканы – Карпаты – Днепр – Б. Кавказ – Ю. Урал – Тянь-Шань – Алтай). Т.е. на всём протяжении этого пути просматриваются следы рода ариев R1a1 (Z93). Если сравнивать данные по этой гаплогруппе с датировками её пребывания в регионах, тогда всё становится на свои места. Это и есть, на мой взгляд, та самая часть ариев, что некогда образовала союз при Киевском княжестве (Скуфь Киевскую) и Антию, но в античный период. О чём это говорит? О том, что они не могли попасть за Урал скифами и на самом деле этот путь проделали их предки – арии, следы которых и прослеживает археология.


Возвращение части ариев в Сибирь

и земли Горного Алтая, современного

Казахстана, Тянь-Шаня (4700-2500 лн)

О том же говорит и пора нашей старости.

… Наш Дид есть в ее Сибири. (дощ.5.б ВК)

Современная историография склоняется к тому, что племена, известные под «скифами» начали стекаться на территорию Сибири 3700 – 3400 лет назад со стороны нынешнего Казахстана. Стоянки и могильники этого периода истории обнаружены у сел Кытманово, Нижняя Суетка, Чаузово. Племена начинают менять места обитания. По мнению историков начался период ранних кочевников, называемый еще скифским.

На Алтае нами были исследованы стоянки и пещеры на реке Кизиха недалеко от трассы Рубцовск – Змеиногорск (463- 427 км), территория Колыванского озера расположенного рядом с селом Саввушка в Змеиногорском районе, у подножия северного склона Колыванского хребта и другие объекты на юге Алтайского края. После чего мы переместились по направлению в сторону Горного Алтая, где были обследованы: возможные стоянки у «Денисовой пещеры» на р. Белокурихе, районы Бийска, Барнаула, Чамала вдоль реки Катунь (группа стоянок). Был исследован возможный проход и переправа в районе слияния рек Бии с Катунью, образующих реку Обь, описанных в ВК. На Катуни посетили могильники: Быстрянка, Шибе, Туэка, Башадар. Посетив музеи в городах Алтая, где удалось побывать, не удалось собрать необходимый письменный материал и археологические сведения по исследуемому периоду. Мы уже было отчаялись в период посещения одного из последних музеев расположенного в небольшом поселении Солонешная. Прибыв в музей и встретившись с его директором — Татьяной Беликовой, на пути к Денисовой пещере, были приятно удивлены не только информированность её в вопросах археологии данного региона, но и наличию необходимой нам литературы, включая работы археологов Сибирского отделения института археологии и этнографии Российской Академии Наук (РАН). Так нам удалось заполучить для исследований работы: академика А.П. Деревянко, академика В.И. Молодина, Д.В. Черемисина, Ю.С. Худякова, М.В. Шунькова, А.К. Агаджанян, Г.Ф. Барышникова, Е.М. Малаева, В.А. Ульянова, Н.А. Кулик, А.В. Постнова, А.А. Анайкина, Н.С. Ефремова, М.В. Шунькова, А.Т. Тишкина, П.К. Дашковского, С.В. Маркина, Л. Потапова и ряда других авторов изучающих Горный Алтай и его предгорные степи в Сибири. Оказывается и сама Татьяна Беликова не один сезон участвовала в археологических раскопах Денисовой пещеры, после чего приняла участие в создании музея в своём посёлке. Так, неожиданно для себя, мы нашли в этом маленьком музее необходимые нам материалы. За что ей низкий поклон и уважение.

В одном из фрагментов ВК сказано (ВК III-34): … слава ходит что притоки Оби свои были. Там почаще в годе пора течёт и сила людская. Тужатся в порче, и так это земля наша. Остается от края до края как Русколань в бытность. Земля эта данная нам Богом определена от Евразии. Так ту держим себе.

Веды повествуют о своих землях и территориях. По проводимым исследованиям в 2009 г. было отмечено, что с Днепра часть славян-ариев гаплогруппы R1a1а1b2 (Z93) продвинулась на Русскую равнину, Б. Кавказ и далее с Б.Кавказа имея субклад R1a1а1b2а (L342.2, Z94) мигрировала в районе Ю. Урала на Азиатскую территорию. В древние времена данная гаплогруппа оказалась не только на Ю. Урале но и на территории Алтая расселившись по притокам Оби: Иртыш (с его притоками ведущими к Южному и среднему Уралу, вплоть до Алтая), Томь, Бия, Каменка, Катунь и далее до верховий рек Енисея и Амура. О чём собственно и говорится в приведённом фрагменте ВК.

Знакомясь с данными археологии этих районов, становится понятным, что арии добрались до этих притоков, которые осваивали в более древние времена и осели по ним от Омска до Томска (от Оми до Томи) как повествуют веды и в других местах Сибири. В археологии это территории расселения скифской культуры. Я посетил в 2009 и 2014 гг Горный Алтай, исследовав археологические объекты на месте. Основное внимание привлекла информация о Каракольской культуре бронзового века (5000-4000 лет назад). В ней видна связь с носителями Афанасьевской и Майкопской культур, которые, по убеждению, имеют прямое отношение к гаплогруппе R1a1. На месте слияния Бийки с Катунью так же имеется место древней стоянки и курганные захоронения (местные жители называют их Ороктойской группой захоронений).

Продолжим просматривать информацию по Сибири (дощ.1.б-I). Дословный перевод: С Оби пришли, зовут в тот край и его, предлагают скотичей оберегать …

Северяне на Иезе и были по ней, когда разделены по сути и Томь имеем, ведет до Исева, имеем силу объединённую вместе, а не Инь, не можете одержать нас тем, бото истина, не осознаёте оба когда рушите суть.

Как отмечалось выше Каракольская культура позволяет проследить путь ариев от Б. Кавказа, через Ю. Урал к Горному Алтаю, а курганная группа на р. Бийке свидетельствует об идентичности курганных захоронений на Алтае и Б. Кавказе. Геродот указывает, что основная территория расселения скифов — степи между нижним течением Дуная, Дона, степного Крыма включая районы, прилегающие к Северному Причерноморью. Разделяя их на несколько крупных племен, по принципу: царские скифы (восточные живущие в Крыму); скифы-кочевники (западные); скифы-земледельцы (Днепровские); скифы – пахари и т.д.

Геродот прав, но только отчасти. Намного точнее Геродота, ответ: «кто такие скифы» — дают славянские веды, где сказано, что это арии — скотичи добравшиеся с Балкан (Дуная) до Днепра, Крыма, Дона на Б. Кавказ мигрировали за Урал. О том же свидетельствует и археология (рис.37).

Рис. 37 Скифо-сибирский Мир. I-территория степей и лесостепей; II-горные хребты; III-зона скифо-сибирского мира Евразии; IV- отдельные культуры скифо-сибиского Мира;V- города государства Причерноморья. 1- скифы; 2-савроматы; 3- саки; 4 – тагарская культура; 5-культура Горного Алтая; 6- культуры Тувы и Монголии; 7 – Ордос. (Из открытого источника в сети интернет).


Историки так же утверждают, что скифы являются группой народов, обитавших в Восточной Европе, Средней Азии и Сибири в эпоху античности. Допускаю, те арии, что ушли за Урал и расселились по Южной и Восточной Сибири около 5000 лет назад это возможно не скифы, а их предки – арии, как верно было замечено выше, скифами они тогда ещё, очевидно, не были, а арии ушли в Сибирь до образования скифских племён Геродота. Так видится эта проблема. Картина просматривается ясно и подтверждается как археологией, так и ДНК-генеалогией. Взять ту же Андроновскую культуру — принадлежит общей группе близких археологических культур бронзового века, охватывавших период 3700 – 2900 лет назад Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, и Южный Урал. В наше время в составе андроновской культуры выделяется четыре родственных культуры: Синташта-Петровка-Аркаим расположенных на Ю. Урале и северном Казахстане, возрастом 4200-3600 лет. Далее идёт Синташта в Челябинской обл. возрастом 3800 лет; Аркаим в той же области возрастом 3700 лет; Алакуль между Амударьей и Сырдарьёй, пустыня Кызылкум возрастом 4100 – 3400 лет; Алексеевка в восточном Казахстане, возрастом 3300-3100 лет; Ингальская долина на юге Тюменской области; Фёдорово в Южной Сибири возрастом 3500 – 3300 лет и Бешкентский район — Вахш в Таджикистане возрастом 3000 – 2800 лет назад.

Распространение андроновской культуры происходило неравномерно. На западе она доходила до района Урала и Волги, на востоке распространилась до Минусинской котловины, на юге отдельные материальные памятники обнаружены в районе горных систем Копетдага, Памира и Тянь-Шаня. Северная граница распространения совпадает с границей тайги. По быту в сибирских степях сложился единый для всех андроновцев хозяйственно-культурный тип пастухов-скотоводов и земледельцев живших оседло в долговременных полуземлянках. Андроновцы были племенами металлургов. О чём свидетельствуют карьеры и такие металлургические объекты как Аркаим и Синташта. Они обладали медными и, оловянными рудниками и поставляли металл далеко на запад и в средиземноморье. Нас же интересуют захоронения, которые производились в курганах. В них помимо людей и домашних животных обнаружены также тачки для перемещения руды с карьера к месту её обработки. Это и были захоронения ариев – новояров.

Следует отметить, что ряд учёных отрицает принадлежность андроновской культуры к арийской (индоиранской) общности. Аргументы, которыми они руководствуются: в степи к югу от Амударьи полностью отсутствуют характерные для андроновской культуры захоронения с использованием деревянной облицовки. Так Клейн (1974) и Брентьес (1981) отмечают, что андроновская культура является слишком поздней, чтобы дать начало распространению ариев до Метании к 15-16 вв. до н. э. С другой стороны, Энтони и Виноградов (1995) датировали колесницу в захоронении в районе Кривого Озера возрастом в 4000 лет. Сторонники отрицания принадлежности ариев к этой культуре (например — Мэлори) указывают на сложность экспансии от Андроново до Северной Индии. В целом же сторонники арийской гипотезы сходятся на том, что связь просматривается достаточно для выдвижения такой гипотезы, и наконец, подтверждается тестированием погребальных останков с выявлением гаплогруппы R1a1.

Тагарская культура — эпохи бронзы и железа на р. Енисее зародилась 2900 — 2300 лет назад. (С.А. Теплоухов) назвав её Минусинский курганной культурой. Позже была переименована в тагарскую культуру С.В. Киселёвым. Распространена на территории Хакасско-Минусинской котловины республики Хакасия, в южных районах Красноярского края и в северо-восточной части Кемеровской области, в пределах степной и лесостепной зоны в бассейне Среднего Енисея и его притоков. Характерной чертой у тагарцев являлся европеоидный тип и идентичность с Андроновской культурой по гаплогруппе захоронений. Там были так же обнаружены ископаемые R1a1, принадлежащие арийской гаплогруппе. Однако черепа с монголоидными признаками обнаруживаются в курганах датируемых началом тагарской культуры, и количество таких черепов постепенно возрастает к моменту прихода хуннов. Академик В.П. Алексеев отмечает сближение по своим физическим характеристикам с носителями таштыкской культуры Южной Сибири возрастом 2200 — 1500 лет. Описана руководителем академической экспедиции в Сибирь П.С.Палласом (1768—1774 гг.). Нас в этой культуре интересуют погребения курганного типа. Они разделяются на скромные грунтовые могилы и огромные склепы, похожие на поздние захоронения тагарской знати. По данным археологов Енисейская аристократия сохраняет прежние, «скифские» обычаи бальзамирования, боевой татуировки. В склепах обнаруживаются маски, которые гипсом снимаются с покойников. Дальнейшие исследования проводились С.В. Киселёвым, и под руководством М.П. Грязнова.

По мнению антропологов, антропологический тип таштыкцев соответствует современной уральской расе, и является исходным для ряда современных этнических групп Саяно-Алтая, в том числе и для части хакасов. Завершение формирования современного антропологического состава хакасов падает на начало второго тысячелетия нашей эры, т.е. на период расцвета культуры Кыргызского каганата.

Однако, в извлеченных мтДНК из останков пяти женщин в погребении Таштыкской эпохи выявлены линии С,H,V, Н, N9a и T1, а у мужчин, в Y ДНК, если верить выше приведённой Table S3 Quantitation results of aDNA extracts, были обнаружены R1a1, т.е. арийская гаплогруппа.

На плато Укок в Кош-Агачском районе Алтая в 1993 году (Пазырыкская культура) найдена мумия молодой женщины экспедицией новосибирского археолога Натальи Полосьмак. В одном из курганов была обнаружена могила с хорошо сохранившейся мумией молодой женщины, которую прозвали «Укокская принцесса». Возраст захоронения был определён около 2500 лет назад. По данным археологов она принадлежала к пазырыкской знати. Ранее были обнаружены царские курганы урочища Пазырык (Улаганский район Республики Алтай) и «Царский курган» в Чарышском районе Алтайского края. Последняя находка была в «ледовом панцире» саркофага. На момент наших исследований (2014г) мумия и весь найденный сопроводительный инвентарь располагался в Национальном Музее Горного Алтая.

По поводу национальной принадлежности «принцессы Укока» споры идут до сих пор. Однако Анализ палеоДНК женщины выявил ее европеоидные корни. С таким мнением согласились и антропологи которые также утверждают, что мумия имела южно-европеоидные черты лица, ее одежда имеет иранское (индоевропейское) происхождение. Это позволяет предполагать, что пазырыкцы были пришельцами предположительно с юго-запада. Могилы — кара-кобинца и пазырыкской женщины — были сооружены примерно в одно время (2300-2400 лет назад).

В.А. Кочеев опубликовал в Горно-Алтайском Институте Гуманитарных исследований материал «Погребение в с. Эликманар и оружейный комплекс в курганах кара-кобинского типа» отнеся их согласно материалам Горно-Алтайских курганов к курганам скифского времени. Со слов автора:

памятники кара-кобинской культуры скифского времени Горного Алтая впервые были выделены в начале 80-х годов (Суразаков А.С., 1983). В качестве основных критериев для выделения данной культуры автор прежде всего отметил наличие в погребениях каменных ящиков, отсутствие сопроводительных захоронений коней, отсутствие поминальников, а также некоторые отличия в погребальном инвентаре, главным образом в керамике (Суразаков А.С., 1983). Точку зрения А.С. Суразакова поддержал В.А. Могильников, который отметил, что племена кара-кобинской культуры находились на более низком уровне развития, они находились в подчиненном положении по отношению к племенам пазырыкской культуры. По мнению исследователя кара-кобинцы в основном расселялись на территории Центрального Алтая, проникая в другие районы Горного Алтая. Генезис развития кара-кобинской культуры автор вел от памятников раннескифского времени (майэмирская культура). На протяжении большого промежутка времени с конца VI вв. до н.э. вплоть до II-I вв. до н.э. кара-кобинцы сохраняли свое этническое своеобразие и впоследствии приняли участие в формировании булан-кобинской культуры (Могильников В.А., 1988). Однако целый ряд исследователей выступают против выделения кара-кобинской культуры, рассматривая погребения в каменных ящиках в рамках единой пазырыкской культуры (Кубарев В.Д., 1985; Шульга П.И., 1986; Полосьмак Н.В., 1994). Пазырыкская культура объединяла различные этнические группы населения, в том числе и кара-кобинцев (Кубарев В.Д., 1992). Рассматривая оружейный комплекс, обнаруженный в погребениях с каменными ящиками исследователи отмечали, что «снабжение мужских захоронений чеканами и стрелами с костяными наконечниками аналогично ритуалу пазырыкской культуры» (Могильников В.А., 1983). Проанализировав известные на сегодняшний день материалы связанные с вооружением, найденным в погребениях с каменными ящиками, мы считаем, что в целом оно ничем не отличается от собственно пазырыкского. В настоящее время на территории Горного Алтая раскопано свыше пятидесяти курганов кара- кобинского типа, оружие найдено в двадцати курганах.

Сам собой напрашивается вывод, что арии-скифы образованы одной из ветвей ариев гаплогруппы R1a1 с маркером Z93 прибывших на данную территорию с начала расселения ветви этого рода 6200 лн: Балканы, Дунай, Западная часть Черноморского побережья, Днепр, Дон, Б.Кавказ. И далее ветвь Z93 прослеживается от Дона к Ю. Уралу. Далее следы расселения просматриваются на территории от Ю. Урала до Южной и Восточной Сибири, вплоть до границ бассейнов рек Лены и Индигирки и характеризуются андроновской, тагарской, таштыкской, пузырыкской культурами, засвидетельствовавшими в ископаемых курганах наличие останков с гаплогруппой R1a1 (Z93). Подчинённость культур при этом могла зависеть от раннего и более позднего времени пребывания племён ариев-скафов данной ветви, как впрочем, и их языковая принадлежность связанная с ассимиляцией между другими племенами не относящимися к данной гаплогруппе. Отсюда вытекает и разность индоевропейской (включая иранскую) и тюркской группы языков.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!