Цивилизация - альтернатива Культуре

Тип статьи:
Авторская

Сущность культуры и цивилизации В современном философском языке понятия “культура” и “цивилизация” — одни из самых распространенных и многозначных. Использование их в наши дни выходит далеко за рамки первоначального, этимологического значения. Термин “культура” (лат. cultura) переводится как “возделывание, обработка, развитие, почитание” и подразумевает на ранних этапах его употребления целенаправленное воздействие человека на природу (обработка почвы и т.д.), а также воспитание и обучение самого человека.

Воздействие человека на природу Понятие “цивилизация” (от лат. civilis — гражданский, государственный) появилось во французском языке в рамках теории прогресса XVIII века (хотя слова “цивилизовать” и “цивилизованный” известны уже в конце XVI века М. Монтеню) и обозначало идеальное общество, основанное на разуме и справедливости. Идеальное общество Идеальное общество Различие культуры и цивилизации наметил уже И. Кант, который в сочинении “О предполагаемом начале человеческой истории” в полемике с Ж.Ж. Руссо ставит вопрос: что такое цивилизация и вправе ли человек отказаться от нее? Кант считает, что цивилизация начинается с установления правил человеческой жизни и поведения.

Различие культуры и цивилизации Цивилизация ограничивает врожденный эгоизм людей. Цивилизованный человек — тот, кто не чинит неприятностей другому, принимает его в расчет, при этом вежлив, обходителен, тактичен, внимателен, уважает человека в другом.

Культура же есть деятельность, в которой человек реализует свою сущность и субъективность, суть условие его свободы.. Культура состоит в общественной ценности человека, а также в обретении им способности целеполагания. Высшая степень развития культуры связана с развитием способностей и моральным совершенством человека, которое проистекает единственно из уважения к нравственному закону, а не только из эмпирической склонности к его выполнению.<p "="">. Общественная ценность человека. Для философии культуры XX века еще в большей степени характерно “разведение” понятий культуры и цивилизации. Культура продолжает оставаться символом позитивного в развитии человечества, цивилизация вбольшинстве случаев получает нейтральную оценку, а не редко и резко отрицательную.

Цивилизация как достаточно высокая ступень овладения силами природы, несомненно, содержит в себе мощный потенциал научно-технического прогресса и способствует повышению качества и уровня жизни людей, более комфортному их

БАЗОВЫЕ антиномистические КОМПОНЕНТЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ И КУЛЬТУРЫ.

Ц. К.

Технологии Таланты

Орудия труда Труд

Наука Веды

Идеи Нравственность

Гиперсексуальность Гармония размножения

Письмо Речь

Управление=Цивилизация власти Самоуправление=Культура власти

Государство Держава

Право Юстиция(Справедливость)

Взрослая игромания Детские игры

Роскошь Аскеза

Медицина Оздоровление

Агрессия Защита

СЛЕДСТВИЕ: культура и цивилизация существует в каждом человеке, затем складываются в общественном бытии в два параллельных взаимопересекающихся процесса; культура и цивилизация процессирует в субъектах самых разных размеров – от семьи до государства.

СТАТИКА.Нам остается добавить, что цивилизация как субъект истории есть некий пространственно-временной интервал в процессе цивилизации; исторически он получает имя центра локализации(пространственного и(или) временного): китайская Ц., античная Ц, планетарная Ц…

ДИАЛЕКТИКА. Цивилизация и культура находятся в диалектическом «единстве/борьбе»: цивилизация вытягивает Чел-во из закостенения культа, заставляет войти в творчество и стать Человеку. «немного Богом» — личностным творцом своего бытия. Культура режет излишки своеволия и извращённого изобретательства, несёт нравственный контроль над цивиломанией.Этот антиномистический монодуализм, как обычно в диалектике, нестабилен, и всегда находится в «перекосе» в ту или иную сторону; крайние состояния А) «отсталые народы»: крутой зажим (или неспособность) к цивилизации при высоком уровне культуры; Б) «супермодерн»: вакханалия технократии, полная потеря нравственности, экологическое самоуничтожение,…

ЛОКУСЫ. Культура локальная неуничтожима, коль скоро ею управляют всевышние силы, но перевоплощается, «переливается» из одного антропологического сосуда в другие. Локальная цивилизация вспыхивает и гаснет; Разные специалисты насчитывают «исторических» Ц. от 40 до 8.

Многие археологи и историки подымают количество Ц. до десятков: некоторые знаковые архео-культуры называются цивилизациями, если они выставили хоть одно выдающееся культур/цивилизауионное достижение. Так сербский этнолог Пешич заявил о слОвенских цивилизациях Винчанской Пеласгийской и Этрусской потому, что в них создано и совершенствовалось линейно-азбучное письмо, которое постепенно заимствовано почти всеми другими Ц.

Ныне мы, земляне, доросли до общепланетарной Ц., хотя ещё доживают свой век континентально-суперэтнические Ц. По Гумилёву мы должны ожидать окончания циклов некоторых современных крупных, но всё же локальных Ц. Но как понять цикл планетарной Ц.? Видимо здесь теория Гумилёва теряет силу.

существованию.Цивилизация — созданный и преобразованный человеком мир, культура — внутреннее достояние самого человека, его духовная экзистенция, достигнутая степень внутренней свободы.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!