Миф 4 Драконы и многоголовые змеи (как зарождаются мифы)

Миф 4 Драконы и многоголовые змеи (как зарождаются мифы)

Мифы и легенды народов мира.

Сакральность мифов

и их место в истории человечества.

Миф 4

Драконы и многоголовые змеи

(как зарождаются мифы)

Георгий Максименко

http://dna-academy.ru/proceedings/

«При попытке докопаться до сути, понять,

что же хотел сказать автор, мы непременно

попадем в тупик. Но в пути к этому тупику,

равно как и к выходу из него — пожалуй,

и есть смысл…— А что еще можно сделать?

— Убить дракона!»

(Е. Шварц «Дракон»)

«Сколько веревочке ни виться, а конец будет».

(Народная мудрость)


АННОТАЦИЯ

Изучением данного мифа является желание показать исследователям истоки зарождения мифов о драконах и многоголовых змеях. Понять, что движет людьми и их сознанием при воплощении этих мифов, как и чем они порождаются, что стоит за этим: иллюзорные представления о прошлом, аномальные явления природы, возможности современных программ вроде Фотошопа, или что-то другое, например, простой канат или верёвка, о которых люди просто не хотят задумываться. Как порождается вера в то, чего, возможно, в природе не существует и является исключительно плодом наших фантазий и представлений о прошлом, настоящем и будущим.

В исследовании особое внимание акцентируется на мифических образах драконов и многоголовых змей, давших миру множество красивых и не очень представлений, порождённых предыдущими цивилизациями и эпохами многотысячелетней давности. Выделяются и описываются характерные особенности мифов, которые были рождены появлением на свет новых технологийтрудовой деятельности человека, таких как простые канаты, разной толщины и предназначения, используемые при возведении Египетских пирамид и транспортировки камня.

Ключевые слова: мифы и легенды народов мира, сакральность мифов, трёхглавый дракон, египетская мифология, греческая мифология, русские былины.

ВВЕДЕНИЕ

Человеческая фантазия и формы её проявления безграничны. В данной работе речь пойдёт о драконах и многоголовых змеях. А если быть точнее, как обыкновенный канат или верёвка может благодаря человеческим усилиям и фантазиям превратиться в многовековой миф и достичь небывалых размеров. Данный миф первоначально не входил в планы моих исследований. Есть более интересные в плане исследований мифы и легенды мирового значения. Куда более значимые для человеческой мысли над прошлым и влияющие на будущее поколений. Но такполучилось. Исследуя тему древней египетской цивилизации, породившей множество мифов и легенд, которой могут уступить только мифы и легенды древнегреческой цивилизации, пришлось столкнуться с проблемой научных отчётов и докладов по египтологии разных лет. Слишком засорённой оказалась эта тема всевозможными небылицами про инопланетян, пришельцев из космоса, космодромами, энергетическими фантазиями и прочим мусором, не имеющим отношения к самой теме. Пришлось искать нужный материал в библиотеках, на разныхИнтернет ресурсах. Выбор пал, на международный проект под названием «Исида». Запросив информацию, столкнулся с проблемой доступа к ресурсу. Пришлось вникнуть в причины.

Регистрация, потом попытка преодолеть барьеры доступности к нужной информации, за что пришлось заплатить собственными знаниями ряда проблем египтологии. Вместо того, чтобы получив нужную информацию попрощаться, решил отблагодарить одного из администраторов ресурса, указав ему серьёзную, на мой взгляд, ошибку, связанную с продвигаемой им темой драконов, обозначенных на культовых сооружениях ДревнегоЕгипта.Объяснил, что в виде двухголовых и многоголовых змей на фресках в Египте показаны канаты, которые и следует воспринимать соответствующим образом. Но прав оказывается всегда тот, у кого больше прав. Вместо того, чтобы прислушаться, исследовать и проверить данное сообщение администратор поступил классическим способом, закрыл доступ к ресурсу, дабы не создавать себе лишних проблем. Классика современных технологий.

Так родилась идея рассмотреть этот миф с драконами, многоглавыми змеями и их появлениями на свет. Это, на мой взгляд, полезно знать не только египтологам, но и в целом для развития. Всё чего сегодня не хватает в египтологии, так это свежей мысли, даже если она окажется ошибочной. Ни одно из сообщений по египетскойтематике, рассматриваемой в закрытом режиме, опровергнуть египтологам не удалось. Позже эту информационную блокаду по отчётности Египетских экспедиций удалось снять путём выхода на другой сетевой Интернет ресурс научно-исследовательского центра ЛАИ. Как потом оказалось, международный проект «Исида»[1] был образованблагодаря отпочкованию от данной организации.

Если мы посмотрим предысторию данного вопроса Дракон является собирательным образом, объединяющим ряд мифологических существ и получил широкое распространение в европейском религиозном искусстве. Традиции Восточной Азии также содержат немало драконообразных персонажей, таких как японский рю, китайский лун, вьетнамский лонг, корейский ён и др. Взаимосвязь дракона и мифического змея вызывает много вопросов появления их в мифологии, в результате чего два эти понятия подменяя друг друга, используют в литературе то одним, то другим термином для описания их характеристик. В русскоязычной научной среде нет единого мнения по данному вопросу.

Е.И. Королёв в своих работах сообщает, что в XIX веке «змия» переименовали в «дракона», вероятно, потому, что последнее понятие вошло в широкое употребление. И для перевода выбиралось одно из вариантов. История употребления слов «дракон» и «змий» показывает, что ими обозначалось одно и то же существо[2].

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В нашем случае внимание к себе привлекает погребальная маска Тутанхамона, найденная в гробнице фараона. Точнее говоря, имеющийся на маске урей— принадлежность царского головного убора фараонов, представлявшая собой крепившееся на лбу вертикальное, стилизованное изображение двуглавой змеи с головой «кобры» и грифона — считающейся покровительницей Нижнего Египта.Изображение грифона выдаётся за богиню-коршуну Нехбет — покровительницу Верхнего Египта. Вместе они якобы символизируют единство египетского государства.

В XIX веке царский урей был известен египтологам только по изображениям, причём предполагалось, что урей переходил от фараона к фараону по наследству. В 1919 г при раскопках в Саккаре был обнаружен урей фараона Сунусета II, выполненный из цельного слитка золота с вставками из гранита, сердолика, бирюзы и ляпис — лазури. Ещё один подлинный царский урей был найден три года спустя в гробнице Тутанхамона.

Рис.1 Погребальная маска с уреем Тутанхамона. Из свободного доступа в Интернете.

На маске Тутанхамона (рис.1) слева расположен символ его рода – грифон, сохранившийся в данном родудо наших дней (тотемный символ гаплогруппы R1b) рис.2, а справа у змеи голова «кобры» символизирующая власть в Египте. Её образ символизирует не только власть, но и один из основных рабочих инструментов при добыче и транспортировке камня к месту складирования – обыкновенный канат, с концами символизирующими голову грифона и змеи. Сама змея символизирует изгибающийся канат, проходящий по центру урея. От одного из таких символов змеи обозначенных на фресках в Египте пошло распространение мифов о многоголовых змеях и драконах, что и предстоит доказать ниже. При этом, я не стану утверждать, что сама идея родилась в Древнем Египте, а не где-то за его пределами. Мы этого не знаем. Но Египет дал свой толчок к порождению дальнейших мифов и легенд о драконах и многоголовых змеях.

Рис.2 Имперский (Государственный) орлан и герб Германии.

Что нам известно о змеях — драконах и

как их представляют в мифах и легенда

Лернейская гидра

(древнегреческая мифология)



В греческой мифологии Лернейская гидра («водяная змея») —дочь Тифона и Ехидны[1], змееподобное чудовище обитавшее в подземных водах, убитое Гераклом.[2]По приданию её вскормила Гера. Множество голов приписал ей поэт Писандр, в качестве змея с множеством голов вырастающих из туловища. Вместо одной отрубленной головы у неё вырастали новые три, а одна голова была бессмертна. По некоторым источникам на месте отрубленной головы вырастает две, и т.д. В мифах указывается, что логовище гидры было у озера Лерна, известного своими родниками и бывшим озером близ восточного побережья Пелопоннеса, к югу от Аргоса. Место знаменито своими карстовыми источниками, которые сохранились до настоящего времени. Отсюда можно было бы предположить, что эти родники и источники послужили поводом для этих легенд. Но настораживает в этом вопросе другой древнегреческий миф о Ехидне.

Ехидна.

Рис.3 Ехидна (из свободного доступа в интернете).

Ехидна или Эхидна (буквально «гадюка») — в древнегреческой мифологии исполинская полуженщина-полузмея.[1] В этом мифе на барельефе она изображена с распущенным концом на хвосте и крыльями дракона. Иногда её называли стоглавой. В различных вариантах мифов Ехидна была убита Гераклом, по другим версиям Беллерофонтом, Эдипом или Аргусом. Черезгаллов Ехидна перекочевала в народные предания Южной Франции.

Обращает на себя внимание ещё один древнегреческий миф связанный со змеями, миф о Горгоне Медусе.

Горгона Медуса.

<span class=«redactor-invisible-space» "="">

Медуса — «защитница, повелительница»<a href=«file:///D:/%D0%9C%D0%98%D0%A4%D0%AB%20%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%9E%D0%92%20%D0%9C%D0%98%D0%A0%D0%90/%D0%BC%D0%B8%D1%84%204%20%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%A211%20%E2%84%9612%20%D0%BC%D0%B8%D1%84%204%20%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85.docx#_ftn1» name="_ftnref1" title="" "="">[1]
— наиболее известная из трех сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень.Упомянута в «Одиссее» Гомера (XI 634). Своё имя морская медуза получила из-за сходства с шевелящимися волосами-змеями легендарной горгоны Медусы из греческой мифологии. На таком мнении сходятся некоторые авторы.<a href=«file:///D:/%D0%9C%D0%98%D0%A4%D0%AB%20%D0%9D%D0%90%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%9E%D0%92%20%D0%9C%D0%98%D0%A0%D0%90/%D0%BC%D0%B8%D1%84%204%20%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%A211%20%E2%84%9612%20%D0%BC%D0%B8%D1%84%204%20%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85.docx#_ftn2» name="_ftnref2" title="" "="">[2]
Но во всех этих древнегреческих мифах просматривается нечто общее, о чём поговорим позже.


Многоголовые драконы

В мифологиях народов мира.

В мифологии, легендах и сказках многих народов фантастический образ крылатого и многоголового змея – дракона встречается довольно часто, но история их появления обусловлена разными причинами: природными явлениями и катаклизмами. Рассмотрим некоторые из них.

Смертный бой со змеем треглавым — «Змеем Горынычем» из русских сказок — один из самых ярких и известных персонажей в славянском былинном эпосе. Обычно, Змей Горыныч — антигерой, коварный и страшный, с которым сражается богатырь. При этом у него не антропоморфный образ, а внешность древнего динозавра. Обладает несколькими головами и изрыгает пламя. Откуда в русских сказках появился этот диковинный образ? По мнению ресурса «Сухарева башня»[3] это образ зла «В мифах многих народов присутствуют драконы — змееподобные монстры, которые также могли иметь несколько голов, как например, древнегреческая Лернейская Гидра или древнеперсидский Ажи-Дахака, у которого среди трех ликов, один был человеческим. Они тоже изрыгали пламя, как шумерский бог-дракон Зу и практически все летали, а некоторые еще и плавали. И в библейских текстах есть ряд упоминаний о драконоподобном морском чудище Левиафане. Все эти ящеры, включая славянского Змея Горыныча, символизирует собой испытание, через которое нужно пройти главному герою, чтобы совершить подвиг и получить сокровище».

Так ли это на самом деле? Давайте посмотрим откуда пошёл этот мифический образ.

Тот же источник пишет: «Некоторые исследователи славянских былин предполагают, что под собирательным образом Змея Горыныча таятся несметные полчища татаро-монгольских или других степных кочевников.

Нашествия, которые пытались отразить местные богатыри, были бесконечными, как головы чудища: отрубаешь одну, взамен вырастают две. Кроме того, историки подтверждают, что все нападения кочевников сопровождались страшными пожарищами и порой они начинались задолго до прорыва вражеского войска в укрепленное поселение. … Страшная реальность в виде бесконечных нападений, сопровождавшихся огненными смерчами и сотнями смертей, в купе с мифологическим восприятием мира, возможно породили в человеческом сознании образ чудовища, уничтожающего поселения и уводящего в плен родных и близких».

Насколько правильно мы понимаем эти сказки, порождённые из боле Древних былин, большой вопрос. Это всего лишь наши догадки, включая работы о «стражах в мире мёртвых» в труде Владимира Проппа «Корни Волшебной сказки» где говорится, что практически все славянские мифы связаны с обрядовой традицией. В чём-то онправ. «В некоторых былинах усматривается происхождение Змея Горыныча, как сына Вия, владыки Среднего Подземного Царства. Поэтому чудовище имеет прозвище Горыныч, ведь оно настолько могучее и тяжелое, что Мать Сыра Земля, для которой он чужеродный, не может носить его на себе».

Давайте посмотрим не на отголоски реальности, а на саму реальность, откуда образовался этот исторический эпос.

По мнению выше цитируемого автора, прообразом мифологических драконов в культуре всех народов являются когда-то проживавшие на земле динозавры. К этим сказкам подвели и академика Бориса Рыбакова считавшего, что жители Новгорода IV — V веков поклонялись некоему ящеру — повелителю водной стихии. Писатель-этнограф XIX века и собиратель народных песен Павел Якушин, во время своей поездки по Окскому водному бассейну записал со слов одного старца историю появления Юрьевского скита: «…Был Зверь-змияка, этот Зверь-змияка жил на этом самом месте вот где теперь этот самый скит святой стоит (…). Кажинную ночь этот Зверь-змияка ходил спать в Ильмень-Озеро…»

Если с самими реликтовыми животными человечество вряд ли сталкивалось, то их скелеты люди, вероятно, находили, и так возникали всевозможные мифы. Так ли это на самом деле? Более древние следы удалось найти в Велесовой книге (ВК), после чего стало понятно их образование. Всё это оказалось результатом природных катаклизмов в Средиземноморье и результатом последствий извержения вулкана Санторин. В ВК по этому поводу говорится:

«Себо видэх сен в Нави и ту огне бо и влаце изыдете од оне змие щюдень и отоце земие и тещашете кравь из нея и тои лизяю и се прыдеть моуж сылен и розтреще змие на двои и стае два и розтрещеть еще и стае четвъры и се муж вопишете Бозиемо до помоще и тые идяшуть на комониех од Сварзе и тоие змие оубиуть се боте сыла нэсеть людева небо ще черня есь и себо змие соуте въръзи идущи од полудене себто Боспъру забыты якова дяде нашие ратиема одтрещаше и се хотяшуть греце отощете земие нашиу и ту не дахомь яко жене соуте нашие. Не опоустем и сотваре та змие есь погыбеле на нои имяхомь сен пора те и животы полождете за земие нашиу и та тегне бо од нои до поляне и Дреговице и Русе стяжуть до море и горе до ступе Поленде и се Русе соуте и од Роусе то комо имяхомь до помоще яко же Дажьбы внуце соуте молихомь Патаре Дяие яко тои изведе огонь …»[4]

Дословный перевод (Максименко Г.З., 2018) :

«Себо видится всё в Нави, тут огонь ведь и волочет, изойдет от него змей чудный и оточит землю, течет кровь из нее и тот лижет, это придет муж сильный и расколет змея надвое, станет два, расколет еще и станет четыре, это муж вопит Богам к помощи, те идут на конях от Сварги, они змея убьют, это боти сила несётся людям, небо еще черное есть и себо змей ведь враги идущие с юга, себто Боспфору забыты, каковы деды наши, ратями отрешены, это хотят греки сократить землю нашу, ту не дадим, так как жены ведь наши.

Не упустим и сотворит та змея, есть погибель на нас, имеем всем времена те и жизни положите за землю нашу, та тянется от нас до поляней и Дреговиц,[5]Руси тянутся доморя и гор, до степей Поленда, и это Руси ведь и от Руси то коня имеем в помощь, также Дажьбовы внуки, обращаясь молимся Патар Дыю[6], таккак тот изведет огонь …»

Со Средиземноморья, во время извержения вулкана Санторин около 3600 лет назад и пошли эти сказки по кругу. Но не с Египта, т.к. там у них своя история. Какая история давайте разбираться.

Египетские мифы

о змеях и драконах.

Вся проблема Египетских мифов началась с этого кадра, изображённого на рис.4, которому администратор ресурса «Исида» приписал былины и легенды более поздних времён.

Рис.4 фрагмент «треглавого дракона с крыльями». (фото с проекта «Исида»).

Что напоминает этот фрагмент? Одному из администраторов международного ресурса «Исида» трёхглавого дракона. Очевидно с крыльями, что хорошо видно по его аналогиям, приведённым ниже. Мне он напоминает простой канат, разведённый на три части в основании и двумя выпусками перед ними. Как делается выпуск одного из концов, хорошо видно ниже в карташе[1] и на изображённом рисунке (рис. 5).

Рис.5В нижнем ряду выведение промежуточных концов каната (фото с проекта «Исида»).

На первом ряду и внизу рисунка показана основа выпуска, внутри дан карташ с более детальным пояснением. На этой стадии, возможно, человек изучающий данную тему может не уловить всех этих деталей и принять канат за дракона. Как себе это представляет автор (фамилию называть не буду) покажу на представленных (рис. 6-7) приведённой аналогии.


Рис. 6Из сказки о змее Горыныче.Рис. 7Смертный бой со змеем. Змей трехглавый.

Посмотрим на мир реальности. Что изображено на египетских фреска в виде змей (?) – это обыкновенный канат и/или верёвка, используемые для разных нужд в Египте (рис.8-13). Никаких змей там нет. Это символическое изображение каната в виде змеи. Всё, что там показано, это как использовать, в каких пропорциях, как правильно резать, а как проблематично, как использовать в виде измерительного прибора,




Рис.8-13 Верёвка и способы

её применения

(из свободного доступа

в Интернете).




и как применять в тех или иных случаях. Например, правильная технология сплетения, соединения канатов между собой, технология обрезания и укладки показаны на рис.14-16.


Рис.14-16 Технологии соединения и обрезания каната (из свободного доступа в Интернете).

На рисунках 17-22 показаны технологии укладки канатов для подъёма и протаскивания камня по пандусам, места правильных и захватов каната, соблюдение техники безопасности при работах.





Рис.17-22 Технологии укладки и протаскивания каната при эксплуатации. (из свободного доступа в Интернете).

На рис. 23–25 можно наблюдать весь процесс и технологию причаливания судна от встречи до приёма, включая приготовления к заброски канатов и швартовки судов у причала.

Рис.23-25 Технология соединения заброски верёвки ишвартовки судов у причала. (из свободного доступа в Интернете).[1]

На рис. 26–27 показан роспуск каната на три его составляющих из чего следует, на фресках показаны не змеи, а обыкновенные распущенные канаты и и технология их роспуска.

Рис. 26–27 (из свободного доступа в Интернете).[1]

На рис. 28 показана технология обработки концов каната и их

переплёт.

Рис. 28 Технология плетения и обработки концов каната (из свободного доступа в Интернете).

Один из канатов можно наблюдать на рис. 29. На практике это выглядит примерно так ка это показано на данном рисунке.

Рис. 29Плетённый канат с ухватами. Чуть правее видны следы с потёртостями на пандусе от трения каната при подъёме камня.Фото из архивов исследовательского сообщества по изучению древних артефактов (isida-project.org)

Проходят года, за ним века и тысячелетия. В одних случаях мифы и легенды, произошедшие от простого каната, в других от всевозможных природных катаклизмов и явлений обрастают всевозможными небылицами. Сегодня трудно сказать, как образовался миф, например, Нага Пратишты (рис.29).Всё, что мы можем сказать об этом конкретном случае, у Нага Пратишта есть четыре змеи. Слева-семиглавая змея (Ади-шеша или шешнаг). Средняя 5-головая змея имеет идола Субраманья (считается Бог змей) ниже его капот. Справа-две змеи, переплелись между собой Шивинским языком. Змеи переплетаются только во время спаривания, его anyones. Догадаться, почему спаривания змеи в данной символике и как это происходит мы сегодня уже не в состоянии, хотя до настоящего времени пользуемся плетением канатов и не в состоянии придумать более прочного и надёжного способа при подъёмных работах. Даже технологии плетения со времён египетских технологий мало чем изменились за эти тысячелетия.

Рис.29 . Нага Пратишта (из свободного доступа в Интернете).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная тема адресована Интернет ресурсу «Исида», претендующему на статус международного и это не вызывает сомнения по региональному расположению его участников, но что касается качества работы и отношения к его участникам, тут можно усомниться в качестве его работы. То качество, что имеет данный ресурс, практически заимствованно у ЛАИ. Но отношение к людям забыли перенести вместе с наработками ЛАИ.

По существу темы следует отметить, далеко не все мифы, легенды, былины и сказкибыли рассмотрены в работе, хотя и изучены автором. Из чего вытекают следующие выводы:

  • В ряде мифов прослеживается их древность, берущая свои истоки в Древнем Египте. К таким мифам можно отнести древнегреческие мифы подпитанные историей Древнего Египта;
  • Русские сказки имеют обособленный источник исторических событий, вызванных природными катаклизмами и в частности извержением вулкана Санторин;
  • Мифический многоглавый змей и дракон заимствованный из фресок Древнего Египта есть прямое недопонимание и фантазии людей, не разобравшихся в том, что на самом деле хотели донести до нас древние египтяне.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Генрих Штолль «Мифы классической древности» Том 1 – Издатель «Aegitas» — 2014 г.

Дёмин В. Н. Драконы. Миф и реальность. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. — 480 с.

Иванов В.В, Топоров В.Н. Змей Горыныч. Мифологический словарь. Гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М., Советская энциклопедия, 1990. — 672 с.

Королев Г. И. «Змий или Дракон?», журнал «Гербоведъ» № 27, 1998 г.

Максименко Г.З. Полный дословный перевод текста Велесовой книги.Вестник Академии ДНК-генеалогии Т. 10, No. 8 за август 2017 С. 2307

Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т. 1. С 277-283

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Дракон, в мифологии. СПб., 1890—1907.

Коринфский А.А. Змей Горыныч. Народная Русь: Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. — М., Изд. книгопродавца М. В. Клюкина, 1901. 601—616 с.

Электронные средства информации:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дракон

https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2179 Что такое дракон?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Урей

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лернейская_гидра#cite_note-1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ехидна_(мифология)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Горгона_Медуза

https://suharewa.ru/zmej-gorynych-otkuda-on-poyavilsya-v-russkix-skazkax/




[1] Несколько слов о введении в оборот нового слова «карташ», оно от произвольного слова – карта. Это развёрнутое, подробное пояснение изображённого на рисунке объекта исследования, для его более подробной детализации и пояснения. Просьба не путать его со словом «картуш» имеющего схожее но другое значение — (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Древнегреческое слово μέδουσα является действительным причастием настоящего времени в единственном числе женского рода от глагола μέδω — «защищать, покровительствовать, властвовать».

[4] Велесова книга, дощ. 19-III

[5]Дреговицкая земля – территориальное образование со столицей Мозырь (белор. Мазы́р) — центр Мозырского района Гомельской области Белоруссии. Расположен в пределах Мозырской гряды. Часть Дреговитской земли числилась не регламентированной в границах УНР.

[6]Патер Дый — Патер (лат. Pater «отец»; Pater) — в римско-католических монастырях монах в сане диакона или иерея. Аатолический священник. Дый — Зевс в древнерусской литературе. Русский вариант имени «Зевс» — бог стихий природы — Перун.



[1] Гесиод. Теогония 295—305


[1] Гигин. Сестра Немейского льва. Мифы. Введение 39

[2] Каноническая схема из 12 подвигов в поэме «Геракл» Писандра Родосского.




[1] Исследовательское сообщество по изучению древних артефактов.

[2] Г. И. Королев «Змий или Дракон?», журнал «Гербоведъ» № 27, 1998 г.

01:34

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!