Миф 7 Остров Мальта (тайна колеи)

Миф 7 Остров Мальта (тайна колеи)

«Крутые скользкие края

Имеет эта колея.

… Эй, вы, задние!

Делай, как я.

Это значит — не надо за мной.

Колея эта — только моя!

Выбирайтесь своей колеей».

(В. Высоцкий «Колея»)


Георгий Максименко

Действительный член АКН

(http://dna-academy.ru/wp-content/uploads/12_4_2019.pdf)


АБСТРАКТ

Тема заселения островов Средиземного моря всегда будоражила умы человечества. Каждый остров имеет мифы и легенды привлекающие к себе внимание. В этом смысле остров Мальта не исключение. Самым загадочным из мифов являются «колеи» на острове. Им посвящены многие работы исследователей, веками бьющихся над разгадкой, но окончательного ответа как не было, так и нет, кто и когда на самом деле проложил эти колеи.

Этому и были посвящены данные исследования, позволившие найти ответ на вопрос. В результате всё оказалось банально просто. Это борозды ручной работы для добычи строительного камня на карьерах. Всё остальное — это плод фантазий исследователей. За проложенные колеи были приняты полосы зачищенные для извлечения строительного камня.

Ключевые слова: мифы и легенды, остров Мальта, тайна колеи, история, ДНК-генеалогия.

ВВЕДЕНИЕ

Рассмотрение гипотез начнём с изучения информации по колеям Мальты изложенной в книге Г.Е. Бурганського и Р.С. Фурдуй «Загадки древности. (Белые пятна в истории цивилизации)», в переводе на русский язык К. Закорецкого. В главе 10, раздел «Чудные колеи Мальты» авторы сообщают:

В состав средиземноморского государства Мальты входят острова Мальта, Гозо, Комино и прочие, которые, как считают ученые, представляют собой остатки бывшего сухопутного перешейка, который соединял Европу с Африкой. Расстояние от Мальты до Сицилии — 90 км, от Туниса — 325 км. Одним из доказательств того, что между Африкой и Европой когда-то существовала суша, есть сталактитовая пещера „Гхар Далам“, глубина которой 200 метров. Здесь были найдены странные реликты доисторического периода. В наиболее низких пластах археологи натолкнулись на скелеты и зубы оленей, медведей, бегемотов и карликовых слонов, то есть животных, которые могло добраться до островов только сухопутным путем.

Когда же их заселили люди? Кое-кто из ученых думает, что неизвестная цивилизация существовала там еще в V-VII тысячелетиях до н.э. Если это и в самом деле так, то культура доисторической Мальты древнее египетской и является современницей древнейшей городской культуры той эпохи — Иерихона.

Но подавляющее большинство археологов и историков придерживается мысли, что около 3200 г. до н.э. на острова высадились колонисты с Сицилии, которых гораздо позднее сменили воинствующие пришельцы, скорее всего — из Западной Греции. Именно к этому периоду ученые относят и так называемые странные „колеи“. Сегодня на Мальте и Гозо их осталось несколько сотен, а тысячи лет тому назад острова были покрыты этими загадочными произведениями.

Что же представляют собой мальтийские „колеи“? Местное население называет их „карт рате“ (от „карт“ — тележка и „рате“ — рельса, рельсовый путь). Это удивительные, вдавленные в скальный грунт борозды, большинство которых расположены параллельными парами. На первый взгляд кажется, что это рельсы каких-то направляющих колей, но только на первый взгляд. Следы обоих параллельных борозд неодинаковы не только в разных местах: они изменяются даже в течение одной и той же колеи. А, скажем, в районе Дингле, что на юго-запад от древней столицы Мдини, колей так много, что эта местность напоминает современную железнодорожную станцию с резервными путями или большую сортировочную горку.

Даже археологов поражает странный характер „рельс“: они ведут через долины, взлетают на горы, многие из них тянутся параллельно, а потом неожиданно соединяются в „двурельсовую колею“, чтобы резко повернуть, или же наоборот — ровно, как по ниточке, пролечь в сторону Средиземного моря или оборваться на круче, а потом продолжиться, не изменяя направления, намного ниже — уже на земле.

Возле Сент-пол-тат-тарги колеи с четырех пар соединяются в одну „рейку“; недалеко от этого места один „рельс“ пересекает другой, но глубина у них разная. А вот возле Менсии древние строители поработали „халатно“: колея полностью „разбалансированна“, ее глубина достигает 60 см, но в самом глубоком месте борозда в ширину всего 11 см, в то время как в самом мелком месте — свыше 20 см.

Во многих местах побережья, как, например, в бухте Сент-Джордж или на юг от Дингле, „рельсы“ ведут… прямо в голубые воды Средиземного моря! Сначала археологи думали, что неподалеку отсюда, в нескольких метрах от берега, они обрываются под водой, и, значит, сделаны в то время, когда уровень Средиземного моря был намного ниже. Но они ошиблись! Аквалангисты опровергли эту мысль. Оказалось, что на большой глубине „рельсы“ тянутся под водой не на одну сотню метров. Невероятно, удивительно, но факт!

Известно, что Средиземное море имеет довольно стабильный уровень по меньшей мере уже 10 000 лет. Тогда остается одно из двух: или 5-7 тысячелетий тому назад жители Мальты владели соответствующей техникой и технологией для подводного прокладывания колей (!), или… это сделали не они, а кто-то другой намного раньше! Сетку борозд не могли спланировать и создать греческие или и финикийские поселенцы. Историки доказывают, что иммигранты на новой земле всегда неуклонно повторяли то, чему научились на оставленной родине. Но ни в Греции, ни на Сицилии нет ничего подобного на мальтийские борозды...

И еще одно: чем были выдолблены или вырезаны „колеи“? Первое, что приходит на ум, — орудием из кремня. Он тверже известняка и использовался для изготовления орудий еще в каменном веке. Но дело в том, что геологи нигде не нашли кремния — ни на самой Мальте, ни на любом из островов! Трудно предположить, что в каменном веке кремень завозили на острова, да еще и в больших количествах, которые было необходимые для прокладки сетки борозд...

И, в конце концов, последний вопрос: зачем проложены колеи?

Гипотеза первая: эти следы тележек, которых тянули животные. Но если бы по ним катилась одноосная тележка, она не могла бы поворачиваться: его ось или тонула бы в борозде, или должна была бы находиться над ней. Тогда диаметр колеса должен был бы достигать по меньшей мере полтора метра! Но такое большое колесо едва ли могло бы маневрировать, поворачиваясь по довольно небольшим радиусам (эксперименты на макете с песком показали, что радиус поворота такого колеса равняется 84 метра, на самом же деле радиусы намного меньшие). А о двух таких колесах и нечего говорить. То же самое касается и двухосной тележки: задняя пара колес оставляла бы более узкий след и с меньшим радиусом, чем передняя пара. Тем временем второй, поуже след на поворотах отсутствует.

Нет и доказательств того, что эти гипотетические тележки тянули животные. Ни между колеями, ни рядом с ними не найдено следов копыт. По этой гипотезе древние жители Мальты должны были б знать колесо. Но и намного более поздние культурные народы Средиземноморья и Ближнего Востока не знали колесных тележек. Неужели мальтийцы в этом плане исключение и неужели они были настолько изолированы от внешнего мира, что их гениальное изобретение не распространилось бы?

Гипотеза вторая: для транспортирования грузов люди использовали шары. На Мальте найдены сотни шаров из мягкого известняка: наибольшие имеют в диаметре 60 см, наименьшие — 7 см. Так, может быть, давние мальтийцы изобрели транспортные устройства на каменных „шарикоподшипниках“? Может, они принуждали шары катиться по бороздам, а на них грузили тяжелые предметы? Тогда все было бы ясно: и почему борозды имеют разную ширину, и почему они делают такие резкие повороты, и почему „рельсы“ с такой легкостью пересекают одна другую, ведь шары упрямо катятся по следу, проложенному в грунте, независимо от его ширины. К сожалению, это не так.

Найденные шары, как мы уже говорили, сделаны из известняка. Груз весом всего в одну тонну раздавил бы их вконец. Кроме того, независимо от размеров шары не могут проложить острых борозд, оставленные ими следы обязательно будут иметь округленную форму. Такой шар должен был бы иметь диаметр больше чем 70 см — а лишь некоторые из них, как мы уже говорили, достигают 60 см, вес друг намного меньше. И надо учесть еще и необходимость преодолеть огромную силу трения!

Гипотеза третья: „колеи“ — полуоткрытые водопроводные каналы, так как вода всегда стекает в более низкую местность. Однако „колеи“ проходят горами и долинами. Воду можно было бы подать вверх, если бы водонапорный источник находился на более высоком месте. Но его здесь нет. Да и нужны ли такие каналы? В свое время острова были скалистыми и неплодородными, а еще пятьдесят лет тому назад капитаны, которые брали на Мальте воду, рассчитывались не деньгами, а удобрениями… Ныне на Мальте нет ни речек, ни струек, ни каких-либо других постоянных источников воды, и жители вынуждены запасать дождевую воду. Откуда же было взяться мощным источникам в древности?

Однако, кое-кто из ученых придерживается противоположной мысли, считая, что после ледникового периода на Мальте существовало высокоразвитое земледелие. Значит, здесь должны были бы быть искусственные водохранилища, причем огромные. Но никаких остатков таких сооружений на острове не найдено. Поэтому приверженцы этой гипотезы выдвигают единое возможное объяснение: дескать, в те времена остров был намного выше и имел какие-то постоянные проточные источники воды. Но доказательств привести не могут...

Предполагают также, что борозды — это литейные канавы; письмена, которые можно увидеть только свыше (ну чем не Наска?); остатки транспортной системы, которая соединяла Европу с Африкой; плантации шелкопрядов или какой-либо съедобной разновидности водорослей и т.п. Но все эти гипотезы слишком уже умозрительные и невероятны.

Интересна и еще одна деталь. На Мальте найдены остатки около тридцати мегалитических храмов, сооруженных неизвестно кем. Так вот, все „колеи“ будто намеренно обходят их места расположения. Если бы это были пути (независимо от вида транспорта), они обязательно должны были бы пролегать именно к этим сооружениям, не так ли? Такой вывод ставит под сомнение уже саму мысль о транспортном назначении „колей“. (конец цитирования).

Правда вопреки утверждениям на о. Крит найти их всё же удалось, как впрочем и в других ранее неизвестных местах, имеющих каменные карьеры, как например в Египте и Сирии.

По мнению А.В. Колтыпина интересное объяснение мальтийскому артефакту дал российский геолог, выпускник Петербургского Горного института, проработавший 15 лет в районах Крайнего Севера России, а ныне бизнесмен Д. Бех-Иванов.

— Все просто: никто не долбил известняк, не истирал его в пыль колесами, — пояснил Дмитрий Эвальдович. — Проехали по грязи — и след готов. Отсюда и несовершенство геометрии отпечатков — их никто не делал специально.

— Твердым он стал сейчас, — сообщил геолог. — А когда-то Мальта и Гозо были покрыты мягкими, как глина, карбонатными илами, которые позже, высыхая, образовали камень-известняк. Колеи оставлены деревянными санями, в которые впрягались жители и так перевозили грузы. Для перемещения по грязи сани — лучший транспорт.… И отпечатки ног людей я нашел.

Но и эта гипотеза по мнению А.В. Колтыпина тоже не безупречна. Колеи встречаются в двух слоях коралловых известняков: верхнем и нижнем. Возраст первого геологи оценивают в 5 — 7 млн. лет. А второго — в 25 — 35 млн. лет. Получается, что люди жили на Мальте в то далекое время?

Есть и откровенно фантастические гипотезы о том, что с помощью колеи люди аккумулировали земное электричество или космическую энергию. Т.е. с намёком на следы инопланетных цивилизаций, что на самом деле гипотезой являться не может, а служит лишь предположением фантастов. Во все артефакты как всегда притягивают и загадочную Атлантиду, лишь только на том основании, что некоторые колеи доходят до моря.

Гипотез по колеям о. Мальты множество. Нет смысла все их перечислять, однако следует отметить, что встречаются эти колеи и в других местах, например: в Турции, Испании, Италии и даже в Крыму. Но окончательного ответа в решении этой загадки пока не даёт ни одна из выше перечисленных гипотез, т.к. все они в той или иной степени имеют недостатки несопоставимые с реальностью, легко опровергаются при исследованиях. Все эти гипотезы напоминают кучу веками накопленного мусора.

Рис.1 Художник JacekYerka, Polonia

Это привлекло к себе внимание в рубрике по исследованию мифов и легенд.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

По данным экспедиции проведённой кандидатом геолого-минералогических наук, автором серии книг «Коллекция тайн и загадок» А.В. Колтыпиным, максимальная глубина колеи которую можно подвергнуть исследованию составляла до 70 см глубиной и колеблется в среднем до 20-40 см, местами сходя на нет. Ширина оказалось разной от 10 до 40 см, в среднем 15-20 см. Поперечный профиль колеи иногда правильный U-образный, но чаще смазанный V-образный. Протяженность в пределах выявленных участков – десятки, редко до сотни метров. Расстояние между осями колеи у различных пар колеблется от 1,35 метра до 1,55 метра. По результатам многочисленных замеров в среднем это расстояние равно 1,41 метра.

А.В. Колтыпин сообщает: Закономерностей расположения колей по сторонам света или к определенным элементам рельефа нет. Колеи располагаются и на вершинах возвышенностей, и на склонах, и на побережье залива St. Georges, где они уходят под воду, и в районе скал Дингли. Почти везде колеи распространены в местах развития коралловых известняков.

Колеи встречаются как по одиночке, так и группами. По отношению друг к другу пары колей могут сближаться, идти рядом параллельно друг другу или пересекаться под углом. Очень часто колеи по пути своего следования пропадают и опять появляются через некоторое расстояние.

Особенно интересен и показателен расположенный на о. Мальта недалеко от скал Дингли участок под названием «Clapham Junction». На площади 2-3 га десятки сближенных колей, подобно как на сортировочной ж/д станции, образуют несколько соединяющихся потоков, которые из ниоткуда появившись, также и пропадают.

Глубина колей, прорезавших известняк, колеблется от 2 до 67,5 см, причем в некоторых местах глубина может изменяться на 10-15 см на протяжении 200 метров. Поперечное сечение колей разное, но обычно сверху они шире, чем на дне, образуя U- или V-образный профиль. Ширина колеи у поверхности колеблется от 8 до 53 см, на дне от 6 до 14 см. Среднее расстояние между колеями — 1,4 м.

Куратор археологических исследований департамента «Наследие Мальты» К. Страуд сообщает, что возле некоторых храмов было найдено много известковых шаров диаметром 40 — 60 см. которые могли использовать как подшипники для транспортировки камня.

По мнению А.В. Колтыпина самой удачной, на первый взгляд, кажется гипотеза, связанная с сотнями шаров из мягкого известняка, которые найдены на острове. Ее авторы высказали предположение, что эти шары служили опорами платформ, на которых перевозили многотонные каменные блоки на строительство храмов, которых сохранилось на Мальте 23 штуки. Но следы от шаров имели бы закругленную форму, а на самом деле они корытообразные. Тяжести больших глыб известняковые шары не выдержат, а ради малых стоило ли огород городить? Да и невозможно доставлять грузы по столь запутанным колеям…

И вдруг мы читаем такой опрометчивый вывод, что «уже сейчас можно сказать определенно, что каменные колеи о.Мальта и о.Гозо имеют неогеновый возраст (23-5 млн. лет назад) или, скорее, по аналогии с колеями Крыма, Испании и Турции, средне-позднемиоценовый возраст (15-5 млн. лет назад)».

Здесь уже идёт намёк А.В. Колтыпина на то, что миллионы лет назад по острову бороздили некие существа и проложившие эти колеи.[1] С этим согласиться сложно и даже не потому что само решение слишком смелое, а скорее потому, что оно научно ничем не подкреплено.

Обоснование новой гипотезы

Внимательно изучив все стороны данного вопроса, я пришёл к выводу, эти колеи являются ручной выработкой (бороздами), а в некоторых случаях и механической, для добычи строительного камня на карьерах, с целью их извлечения.

В первую очередь следует обратить внимание, для чего были созданы эти борозды, и какую роль они играли в разработке и добыче камня. На рис.2 видно, что все они расположены в местах каменных нагорий, как на о. Мальта так и на соседнем острове Гозо, часть из которых была использована для разработки карьеров по добыче камня.

Рис. 2. На схеме показаны границы нагорья о. Мальта и Гозо с местами скопления следов карьеров и мест скопления отдельных следов борозд, принимаемых за колеи. (Из свободного доступа в Интернете).

Следы в скалах не могли быть сделаны колёсами известных ныне повозок, так как их число на самом деле часто нечётно, а расстояние между ними на различных участках может меняться. Кроме того, края следов вертикальны, а колёса после ряда проездов придали бы им форму трапеции.

Колеи были созданы искусственно, так как они имеют следы обработки на своих вертикальных стенках и практически параллельны. Рассмотрим общий план и следы борозд на рис. 3


Рис. 3. Мальтийские «колеи», на примере Мисрах Гар Ил-Кбир, датировка которых является спорной (предположительно бронзовый или железный век). Из свободного доступа в Интернете.

Стрелкой №1 показана исходная высота залегания породы. Под №2 — верхнюю часть 4-го слоя выбранного камня и там же с правой стороны видны остатки следов нижней части «колеи», на самом деле заложенной борозды для снятия камняс очередного третьего слоя. Под №3 показана граница нижней части четвёртого слоя (он же является верхней частью пятого слоя. Далее под №4 и 5 показан шестой слой.

Теперь обратимся к рис. 4а и 4б. Это снимки «колеи» обнаруженной на Апшеронском полуострове Азербайджана, расположенной за 3160 км от острова Мальта. На фото 4б под №1 мы видим след нижней части «колеи» и верхний слой неубранного камня очередного забоя. Под №2 показана нижняя часть этого слоя и проложенной «колеи» для выборки следующего слоя. Следует обратить внимание и на то, что под №3 показанскладированный камень, выбранный из забоя, идентичный Мальтийскому варианту, что свидетельствует о схожести технологий добычи и складирования добытого камня.

Рис.4а- 4б Апшеронскаякаменнаяколеяпротяжённыеуглублениявкамне, похожиенапараллельныеследыколёс.(Из свободного доступа в Интернете.)

Апшеронская каменная колея представляет собой древниеобразования. По некоторым данным возраст этих разработок около 6000-7000 лет. По сведениям А. Гасимова (2015 г) на Апшеронском полуострове такие следы разработок встречаются достаточно часто, фактически пересекая его с севера на юг, причём как по суше так иногда по берегам и уходя в море. По виду это множественные протяжённые углубления на скальной поверхности похожие на параллельные следы колёс. Каждая такая каменная «колея» состоит из 2—3, а в некоторых случаях до пяти и более следов глубиной от 5 до 50 см. Многие из них в настоящее время разрушены, но имеются отдельные сохранившиеся участки длиной до нескольких сот метров. В частности, например, в пригородах Баку, между посёлками Бильгя, Зиря, Биби-Эйбат, Шихово, на древнем курганном поле между Говсанами и Тюркянами, а также около Дюбенди, Гала и Сураханы.

Аналогичные борозды удалось обнаружить и в Египте на карьерах по добычи природного камня в районе пирамиды Хефрена (Хафры), которая расположена на плато Гизы рядом с Великим Сфинксом и пирамидами Хеопса (Хуфу) и Микерина (Менкаура). Датируются учёными предположительно 4400 лет назад. На рис. 5 и 6 мы видим всё те же борозды, выдаваемые за «колеи». На фотографиях хорошо видна как рядность по высоте забоев, так и разметка борозд (продольная и поперечная) на уровне пятого слоя добычи камня. Они не такие глубокие как на Мальте, но только по одной причине, там убран 4-й слой. Верни этот камень назад и глубина борозды окажется глубже, чем на Мальте. Это связано с рядом природных явлений, включая породу камня и глубину залегания полезного слоя.

Рис. 5-6 карьер у пирамиды Хефрена, плато Гизы, Египет. №1-(Из свободного доступа в Интернете).

На рис.5 хорошо виден надрез на правой стене, который некоторые исследователи Научно-исследовательского центра ЛАИ принимают за якобы оставленные следы от трения выступающих частей повозки. На самом деле это технологический надрез по линии разделения забоя, производимый по границе трещины, образуемой во время землетрясений и климатических природных явлений.

Вернёмся на Мальту и рассмотрим ещё одно интересное явление, выдаваемое за следы гусеничного транспорта глубокой древности, возрастом в 10-15 млн. лет (А.В. Колтыпин, 2017). Наивно полагать, что миллионы лет назад такая техника существовала и бороздила просторы Мальты, если ни одного свидетельства кроме данных следов бегло похожих на следы от гусеничной техники мы не находим. Если даже предположить, что в этот период туф был в виде грязи, такая техника увязла бы в ней. На рис. 7 видно, что оставленные следы сходятся в единый след, что вовсе не характерно для гусеничной техники и, если приглядеться внимательней на размеры между гусеничными захватами (рис.7 №1-7), они разные между собой, более того не имеют одинакового расстояния между левой и правой сторонами самой «гусеницы». Справа на этом же рисунке стрелкой показано как сам след неожиданно обрывается. Это может свидетельствовать об одном, в данном месте проходила трещина забоя.

Рис. 7. По мнению исследователей, следы от гусеничного транспорта. Возраст10-15 млн. лет. (А.В. Колтыпин «Экспедиция в Сицилию 2017г. )

Что представляют из себя подобные следы и для чего они были предназначены? Если мы оставим в покое идею глобальной сети неогеновых дорог и колеи и рассмотрим подробно рис. 9, то окажется, на данном фрагменте хорошо видны следы ручной выработки камня.

Рис. 8. А.В. Колтыпин: «Глобальная сеть неогеновых дорог и колей». А. Колтыпин. Глобальная сеть неогеновых дорог и колей. Часть 3. Обоснование возраста каменных дорог… youtube.com 20 декабря 2017

Рис. 9. Фрагмент колеи и следы от клиньев для раскола камня. (фото из свободного доступа в Интернете).

На рис.9 №1 звёздочками показаны следы от вбивания металлических клиньев для надкола камня. Под №2 демонстрируются трещины идущие по забою, благодаря которым ряд за рядом снимался очередной слой камня. Под №3 видны следы от бывшей борозды («колеи»), а под №4 её очередной нижний слой добычи. Под №5 видны следы от «подрыва» камня, точно такие как на рис.7 только уже не параллельные, а вертикальные следы.

Следы древних

карьерных разработок

Рис. 10. Разработка карьера. Под №1 борозды для подрыва камня необходимого размера. №2 Граница отработанной части карьера. Мальта. (Из свободного доступа в Интернете).

Рис.11. №1- граница слоя; 2- продолжение уровня слоя; 3- поиск трещины нижнего слоя; 4- открытая трещина.На заднем плане следы отработанного карьера. (Из свободного доступа в Интернете).

Рис. 12 Мальта. Древний карьер с бороздами: №1 – уровень нижней части забоя; 2-уровень верхней части забоя; 3- 5 – так называемые «колеи». (Из свободного доступа в Интернете).

Рис. 13: несовпадение парной ширины «колеи», показывает несостоятельность утверждения о проезжих дорогах.https://vel124.livejournal.com/15184.html Territoria Tajn s: .youtube channel UCe4Y-FkmGefV4-Jrru3a5Tg Загадочные каменные дороги колея.

Рис. 14-17 Виды борозды на карьерах. (На рис.16: 1-верхний уровень слоя; 2 — нижний уровень слоя; 3 – борозда, проделанная под очередной слой выемки с косым надколом; 4- борозды, приготовленные для подрыва камня; 5 – добытый камень. На рис.17 справа — борозды на разных уровнях забоя). (Из свободного доступа в Интернете).

Рис.18 Мальта. Древний карьер с наклонными и вертикальными бороздами. (Из свободного доступа в Интернете).


Технологии прокладки борозд и добычи

камня ручным способом с применением

подручных инструментов

На рис. 19 — 20 показана начальная стадия разметки и подготовки будущего камня к отделению и последующей транспортировке к месту назначения, либо его обработке на месте расположения карьера.

Рис..19-20 Виды разметки будущих заготовок камня в карьерах. Мальта. (Из свободного доступа в Интернете).

Следующий этап перед отколом заключается в придании ему предварительной формы нужных размеров. Наиболее показательными являются заготовки изображённые на рис. 21 и 22 с древнего карьера Гебель Эль-Силсила (Египет). Расстояние между карьерами Мальты и Египта около 2000 км. Технология разработки карьеров в целом одна и та же. Разница между ними лишь в породах камня, но для подобных работ можно использовать одни и те же технологии и инструменты. Древнеегипетский карьер Гебель Эль-Силсила расположен между населёнными пунктами Ком Омбо и Эдфу, состоит из песчаника.

Рис. 21 -22 Гебель Эль-Силсила — древнеегипетский каменный карьер. (Из свободного доступа в Интернете).




На рис. 23 хорошо видна ручная разделка.Благодаря оставленным и не до конца вырубленным блокам видно, что добывались блоки ручным способом. Кремневые зубила и каменные молоты — вот и все достаточные инструменты для вырубки блоковна ранней стадии развития карьеров.]



Рис. 23-24 (23 -оставленные незавершёнными работы по добыче блоков в карьере Сильсиле. Photographs of the Quarry at Gebel Silsilah West; 24 – показаны следы разметки добытых блоков на разных уровнях разлома. (Запретная Археология: Колеи Анатолии/ Forbidden archaeology — English subtitles)

Рис. 25 Баальбек, Ливан. Видны все этапы работ и уровни забоя, вплоть до шлифовки камня (Из свободного доступа в Интернете)

По данным Г.Е. Бурганського и Р.С. Фурдуй первым историческим документом, в котором упоминается Баальбек, есть так называемое „Тель-ель-Амарнская переписка“ — собрание дипломатических посланий Египта Вавилону, Сирии и другим странам Востока, который датируется XIV столетием до н.э. В те времена Египтом правил фараон-еретик Эхнатон, который превратил культ Солнца в государственную религию. В. И. Авинский делает смелое предположения: а что, если именно Эхнатон решил построить храм Солнца в Баальбеке, ведь в те времена Баальбек был египетским владением? Об этом пишет и М. Элауф, который считает, что храм не был построен, а лишь реконструирован в период покорения Сирии Египтом; жрецы восстановили храм Баала, уничтоженный землетрясением.


Каменные цилиндры

Посмотрим, как делались каменные цилиндры и заготовки для будущих колонн на примере карьера в Кейв Ди Куза, Сицилия (рис. 26-27). Место характеризуется каменоломнями известняка в 2 км от побережья. По некоторым данным они были в разработке с 2600 лет назад до 2428 лет назад. На этих снимках можно проследить этапы разработки от первых глубоких круговых разрезов, до готовых «барабанов», которые ждали транспортировки. На рис. 26 хорошо видно 1 – следы выбранной борозды (так называемой «колеи»); 2-3 верхней и нижней части слоёв залегания известняка; 4 – толщина верхнего и 5 – нижнего первого слоя, а на рис. 27 под номерами 1-2 хорошо просматриваются следы борозд для отделения камня, мало чем отличающиеся от тех что по разумению исследователей являются колеями от колёс.

Рис. 26. Вид с боку. Рис. 27. Вид сверху. Каменные цилиндры в Кейв Ди Куза, Сицилия (Из свободного доступа в Интернете).

Процедура получения заготовок для колонн имела первый круговой разрез в скале. Затем, последовательно расширяясь в наружную сторону, выбиралась порода из колеи через изогнутый разрез, постепенно углубляясь в породу. Операция продолжалась до тех пор пока «барабан» не достигал очередного слоя, после чего он отделялся металлическими клиньями путём расклинивания на подготовленном свободном пространстве. На снимках хорошо видно, что такие пространства были обеспечены на всех уровнях, как по краям, так и посередине между «барабанами». Более детально эту технологию рассматривать не будем, т.к. это не входит в цели исследования.


Технологии добычи камня

с использованием подручных

инструментов и пил

(см. полный материал http://dna-academy.ru/wp-content/uploads/12_4_2019.pdf стр. 637)


Использование добытого камня

в строительстве на о. Мальта

Мало объяснить смысл этих проложенных борозд, сразу возникает вопрос, если это карьеры по добыче строительного камня, то куда девается сам камень и есть ли его следы на острове. Такие следы найти оказалось не сложно. Если не брать во внимание, что большинство современных строений на острове возведены из местных пород камня, которого на острове в достаточном количестве, из добытого туфа были сооружены древние мегалитические строения, расположенные на островах Мальта и Гозо. По мнению учёных, начало цивилизации около 7000 лет назад. По большей части это была неолитическая культура. После проведения радиоуглеродного анализа пальма первенства в области постройки крупнейших каменных сооружений прослеживается от Египта и Месопотамии на Мальту.

(окончание следует в разделе комментариев)

12:40

1 комментарий

14:28
(окончание)

Период создания мегалитических сооружений и храмовых комплексов Мальты и Гозо датируется примерно серединой IV – концом III тыс. до н.э., и зафиксирован как «эпоха храмовых строителей». К таким сооружениям можно отнести комплексы: Джгантия, Мнайдра, Скорба, Таршиен, Хаджар-Ким и не вошедшие в списки ЮНЕСКО по причине сильных разрушений Бордж ин-Надур, Кордин, Круг Брошторффа, Таль-Кади, Тас-Силдж и другие. Посмотрим на останки этих сооружений, по размерам которых хорошо видно, что многие из них по своей ширине составляют размеры и расстояние той самой парной колеи оставленных от якобы повозок того времени миллионы лет назад.



Рис. 43-44. Храмовые комплексы на Мальте. №1 – толщина блока; 2- ширина; 3- закруглённый блок.
На рис. 44 хорошо видно под номерами 1-3, размеры этих блоков взяты с тех самых карьеров, по размерам и форме соответствуют колеям, которые остались неотработанными. Это в свою очередь может свидетельствовать о скоропостижном покидании острова.

Некоторые климатические моменты
колебаний уровня Средиземного и
Каспийского морей


Т.к. на острове Мальта наблюдаются следы поднятия уровня моря по колеям, уходящим под воду (см. рис. 45). Более того, они проходят по дну залива и появляются на другом берегу, это позволяет сделать предположение, во время создания «мегалитических сооружений» поверхность островов была иной.
Но тогда следует признать, что начало разработки карьеров относится как минимум к периоду повышения уровня Средиземного моря, которое сравнительно стабилизировалось на данной отметке грубо около 7500 – 5500 лет назад.


Рис. 45 Карьерные борозды, уходящие вглубь Средиземного моря. (Из свободного доступа в Интернете).
К таким датировкам подвели исследования, в которых я придерживался шкалы колебаний климатических явлений и уровня колебания водоёмов Черноморско – Средиземноморского коридора составленную горным инженером – геофизиком В.П. Юрковцом. (рис.46-47).



Рис. 47 Уровень колебания водоёмов Черноморско – Средиземноморского коридора в зависимости от климатических корреляций (Из исследований В.П. Юрковца)
В своих трудах В.П. Юрковец сообщает, что Чёрное море в периоды оледенений является внутренним водоёмом и связь с Мировым океаном восстанав¬ливается в пик потепления следующий за окончанием оледенения (рис.47/4). А уровень Средиземного моря всегда колеблется одинаково. При этом автор обращает внимание, что на большом ци¬кле (26 тыс. лет) диапазон — более 100 метров, а на малом цикле, который накла¬дывается на большой, диапазон 40 метров. Так же следует учитывать, что малый цикл в Мировом океане и внутренних водоёмах действует в противофазе — при потеплениях уровни внутренних водоёмов падают, а уровень Мирового океа¬на и Средиземного моря повышается.
Если же говорить об Апшеронских колеях Азербайджана, имеющих следы, уходящие в Каспийское море, определить точный период их разработок затруднительно из-за специфики периодизации колебаний этого уровня в данном водном бассейне. Тем более, что сведений насколько они уходят вглубь Каспийского моря найти не удалось. Одной из интересных особенностей Каспийского моря является изменение его уровня с резкими падениями и подъемами различной продолжительности. Причины колебаний до сих пор точно не установлены, хотя предполагается, что это может быть связано с колебанием стока рек, деформацией дна, с поступлением вод из-под земли, изменениями климата. Геологические и палеогеографические исследования позволяют заглянуть в отдаленное прошлое региона. За последние десять тысяч лет уровень Каспия, расположенного ниже уровня мирового океана, менялся в пределах от минус 20 до минус 40 метров. Уровень моря 2400 – 2200 лет назад стоял на отметке не выше минус 36 м, в 1400 лет назад на абсолютной отметке минус 34 м, в 1000 лет назад — минус 29 м, 600 лет назад — минус 19 м. Коридор временных колебаний добычи этого камня довольно широкий от 14000 лет назад, когда в данном регионе появились первые арии с гаплогруппой R1a Z198 (А.А. Клёсов 2018; Г.З. Максименко 2018 ) и до 600 лет назад. На мой взгляд, разработки следует отнести ближе к раннему периоду и одному из самых первых следов технологий добычи камня.

Шары в зоне карьеров

Несколько слов о шарах в зоне расположения карьеров и так называемых следов колеи. Выскажу своё предположение. Судя по их размерам, продолговатой потёртости (рис.48-49) они использовались в качестве вспомогательных приспособлений для подката под надколотую заготовку, чем вызваны их разные размеры. Могли быть использованы для незначительных смещений добытого и уже готового камня и незначительных перемещений как перед погрузкой, так и перед установкой на место. Других объяснений этому найти трудно, т.к. для транспортировки они явно непригодны.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги заданной темы, следует отметить, что в задачу не входило рассмотреть все детали и нюансы технологии работы с мегалитами и мегалитическими сооружениями. Целью данной темы являлось показать насколько исследователи «колеи» заблуждаются в изучении и понимании этих рукотворных явлений.
Когда речь заходит о высокоразвитых цивилизациях пользовавшихся баснословной техникой на гусеничном и колёсном ходу миллионы лет назад, это может вызывать только улыбку. Как и то, что имелась одноколёсная техника там, где нет парной колеи. Не говоря уже о том, что вулканические или коралловые породы камня, вроде туфа или залежей песчаника и известняка когда-то были слежавшейся грязью.
Как было убедительно показано следы борозд находятся везде где имеются карьеры по добычи камня. Технологии этих разработок во временном отношении прослеживаются от Б. Кавказа в сторону Передней Азии, вплоть до Египта и распространяются по многим археологическим культурам участвовавшим в строительстве мегалитических сооружений Передней Азии и островов Средиземноморья вплоть до Крымского полуострова, замыкая всю эту цепочку. Что в свою очередь позволяет предположить непосредственную причастность к этим технологиям, выражаясь языком ДНК-генеалогии двух основных родов гаплогруппы R1a и R1b. Для более точного ответа на данный вопрос требуются дополнительные исследования непосредственно мегалитов.
Хотелось заострить внимание и на ошибочности мнения о высокоразвитости древних культур по отношению к современности и потере древних технологий. Ничего подобного при исследованиях наблюдать не приходится. На самом деле по археологическим раскопкам виден скромный быт основной массы населения и жилых строений тех времён. Что касается технологий обработки, транспортировки камня и строительства, мы видим, что они сегодня усовершенствованы механизированной техникой, а некоторые остались с тем же ручным трудом, там где применение этой техники не представляется возможным. Это касается и современных архитектурных строений из камня. В этом смысле человечество не откатилось назад, как в этом пытаются убедить нас некоторые, а продолжает совершенствоваться в мастерстве.

ВЫВОДЫ:

• следы, принимаемые за колеи дорог на острове Мальта являются бороздами, выбранными для добычи строительного камня на карьерах острова;
• древняя технология «подрыва» и добычи камня с использованием борозды встречается практически по всем древним заброшенным карьерам включая регионы Б. Кавказа, Египта, Передней Азии, на островах Средиземноморья и Крымского полуострова, на ряде карьеров по добыче камня в Европе;
• гипотезы о строгой параллельности и парности колеи не нашли подтверждения ни на одном из объектов указанных исследователями в своих гипотезах;
• время продолжительности технологии использования борозд в карьерах о. Мальты может колебаться в пределах от 7500 (и несколько ранее этого срока) до 5500 лет назад;
• шары, найденные в районе разработки карьеров и древних мегалитических строений, служили подручным материалом для передвижения и подкладки под плиты на незначительных расстояниях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Бурганський Г.Е., Фурдуй Р.С. Загадки древности. (Белые пятна в истории цивилизации). Перевод на русский язык: Константин Закорецкий. Гл.4, разд. «Баальбекское чудо»; Гл.10, разд. «Чудные колеи Мальты».
e-libra.ru/read/183255-zagadki-drevnosti-belye-pyatna-v-istorii-civilizacii.html

Гасимов Анар. Каменные колеи на Апшероне — доисторические «транспортные системы». Информационный портал Azerros, 24 марта 2015.

Колтыпин А.В. Экспедиция в Сицилию 2017
protohistory.ru/video/aleksandp-koltypin-ekspeditsiya-v-sitsiliyu.html

Колтыпин А.В. Глобальная сеть неогеновых дорог и колей. Часть 3. Обоснование возраста каменных дорог… youtube.com 20 декабря 2017

Клёсов А.А. Примечание редактора в Вестнике академии ДНК-генеалогии Т.12 №1 за 2018, стр.73

Максименко Г.З. «Сакральность мифов и их место в истории человечества. Миф 5 Остров Атлантида». Вестник академии ДНК-генеалогии Т.12 №1 за 2018. Стр. 52

Юрковец В.П. Климатические катастрофы и история миграций основных гаплогрупп мужской половины человечества // Proceedings of the Academy of DNA Genealogy, — 2012 — vol. 5, No. 5. — P. 568-586.

Электронные средства информации (Интернет):
Сайт Dostoyanieplaneti.ru, Декабрь 4, 2013 Апшеронская каменная колея
mirtayn.ru/wp-content/uploads/malta_4.jpg Разработка карьера
protohistory.ru/video/aleksandp-koltypin-ekspeditsiya-v-sitsiliyu.html
Фрагменты карьеров
www.youtube.com/watch?time_continue=115&v=5ZhdQWTnDfY
vel124.livejournal.com/15184.html
Мальта. Древний карьер с бороздами

www.youtube.com/watch?v=5bNY9DjJxjk

mirtayn.ru/gebel-el-silsila-drevneegipetskij-kamennyj-karer/
Гебель Эль-Силсила — древнеегипетский каменный карьер 2017

orbis.news/wp-content/uploads/image/drevnejshie-kamennye-kolei-malty-neizvestno-kem-i-dlya-chego-sozdannye-d56c9261.jpg

Иструменты по обработке камня:
pirushki.com/HMetal/Er_3.jpg
ruedeslumieres.morkitu.org/apprendre/outils/index.html
www.facebook.com/photo.php?fbid=1105120212831614&set=pcb.912599548856856&type=3&theater

Современный Дагестанский карьер. Б. Кавказ.
stylefasad.ru/portfolio/kamennyy-karer/

www.youtube.com/watch?time_continue=115&v=5ZhdQWTnDfY