Мегалиты Баальбека и Пальмиры (трилитон и Южный камень)

Мегалиты Баальбека и Пальмиры (трилитон и Южный камень)

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ НАРОДОВ МИРА

САКРАЛЬНОСТЬ МИФОВ

И ИХ МЕСТО В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Миф 8

Мегалиты Баальбека

и Пальмиры

(трилитон и Южный камень)


Георгий Максименко


«От слов, отлитых даже в граните,

со временем не остается камня

на камне».

(К. Кушнер)


АБСТРАКТ

Данная работа посвящается Андрею Склярову – основателю и идейному лидеру проекта «Лаборатория Альтернативной Истории», автору десятков книг и фильмов, исследователю мифов мировой истории о древнейших цивилизациях, архитектуре, археологии и палеогеографии. Человеку, посвятившему всего себя поиску вещественных доказательств существования древней высокоразвитой цивилизации на нашей планете. Он учил людей задавать неудобные вопросы, думать, анализировать и выстраивать систему заново, невзирая на авторитеты. «Если факты противоречат теории, нужно выбрасывать теорию, а не факты». Так и поступим.

В данной работе «Мегалиты Баальбека и Пальмиры (Южный камень и трилитон)» я постараюсь обоснованно, с приведением доказательной базы развенчать сложившиеся мифы по мегалитам задействованным в строительстве древнего храма «Юпитера», а точнее — частью западной подпорной стены известной в мифологии как «Трилитон Баальбека». Постараюсь показать и доказать читателям, что никто и никогда эти тысячетонные блоки не поднимал и не укладывал в основу фундамента храма. Они находились там всегда, несмотря на иллюзию, что под ними имеются более мелкие блоки ручной обработки.

А так же предстоит показать и доказать тот факт, что подобные блоки найденные на карьерах Баальбека, самым известным среди которых является «Южный камень», также никто и никогда не кантовал. Он является цельной породой камня обработанной ручным способом.

Ключевые слова: мифы и легенды, Мегалиты Баальбека, Трилитон Баальбека, Южный камень, Мегалиты Ближнего Востока.

* * *

Трилитон Баальбека является частью западной подпорной стены храма Юпитера. В основе его фундамента заложено три громоздких мегалита, по сведениям Adam Jean-Pierre (1977) на уровне около семиметровой отметки заложены блоки около пятиметровой высоты, состоящие из известняковых блоков длиной около двадцати одного метра, при ширине в четыре метра, с примерным весом по восемьсот тонн на каждый блок (рис.1).Встаёт простой вопрос, однозначного ответа на который научное сообщество дать не может, как по версии добычи, так и транспортировки и укладки данных трёх блоков.

Существует множество гипотез исследователей и просто любителей изучения древностей относительно этих процессов: их поставили гиганты из Атлантиды; пришельцы из космоса и т.д. Мотивация простая, у исследователей напрашивается вариант добычи, обработки, доставки и строительства — пришельцами с других миров, т.к. на Земле не могли тогда существовать технологии, с помощью которых можно было это сделать. Отсюда вывод — это делали пришельцы с помощью «турбоплазменных резаков», антигравитационных двигателей, геобетона и других инопланетных технологий, которые стоят на более высоком технологическом уровне. Не раз приходилось сталкиваться с исследованиями мифов, какая бы тема не рассматривалась сопровождающимися броскими заголовками начинающимися «Наконец очередная тайна человечествараскрыта».

Карьер месторождения известняка по добыче породы камня трилитона, под названием «Южный камень» находится на расстоянии девятисот метров от объектов строительства и по одной из гипотез предназначался для подпорной стены храма Юпитера, где расположены несколько блоков трилитона заложенных в фундамент храма. По данным М.Michael (1999) несмотря на то, что нет достоверной информации относительно технологии перемещения камней баальбекского трилитона, предполагается, что подобные операции были возможны при использовании известных с древних времён простейших механизмов — рычагов и кабестанов.[1] Данное предположение было проверено в России во второй половине XVIII века попыткой транспортировки «Гром-камня», весом превышающим камни трилитона вдвое, на расстояние около 2 км, без попытки точной установки и плотной подгонки камня. Т.е. косвенно версияпоказала возможность такого передвижения. Была выдвинута ещё одна гипотеза относительно причин использования в Баальбеке именно трилитона о необходимости исполнения функции в качестве усиления надёжности подпорной стены.

Рассматривалась так же гипотезаЭриха фон Дэникена (1992) в его работе «Воспоминания о будущем» как одно из свидетельств о «палеоконтакте» с инопланетными цивилизациями.[2] К такой мысли автора подводил и так называемый «Южный камень», торчащий на поверхности земли. Это мегалитический каменный блок, находящийся примерно в километре от храма «Юпитера». Этот объект представляет собой каменный блок обработанный ручным способом и является одним из самых больших обработанных человеком камней в мире, массой 1050 тонн, при плотности 2,6-2,8 г/см³. (рис.2). Размеры Южного камня в длину чуть более 20 метров, с 4-х метровойшириной и примерно такой же высотой.

Рис.1. Трилитон Баальбека. 2009 г.[3]

Рис. 2. Южный камень. Один из крупнейших блоков в Баальбеке.[4]

По сведениям Википедии Южный камень является предметом очень давних споров относительно своего предназначения, а также способа изготовления и транспортировки. По мнению некоторых учёных, южный камень создавался для храма Юпитера. Он вместе с существующим трилитоном должен был располагаться в подпорной стене основания храма. По мнению других исследователей, такой каменный блок мог послужить заготовкой для обелиска. Мнение относительно перемещения камня, подкреплённое расчётами, сводится к требованию одновременного усилия десятков тысяч человек. В месте, в котором камень находится, разместить такое количество людей проблематично, равно как и координировать их усилия. О том, как древние строители выдолбили и обработали такой кусок породы, тоже выдвинуто несколько версий, но все они спорны.[5]

С начала 90-х годов XX века в карьерах Баальбека были обнаружены ещё несколько аналогичных блоков, один из которых превосходил по своим параметрам Южный камень по своей массе и размерам: 1300 тонн, длина около 20 метров, с высотой и шириной примерно 4,5 × 4,5 метра (рис.3-4).

В 2014 году, исследуя тот же баальбекский карьер, Германский археологический институт нашёл третий монолит длиной около 19,6 метров, масса которого оценена в 1500 тонн. То есть, в настоящее время, это самый большой камень из известных когда-либо вырезанных руками человека (хотя масса Гром-камня при перемещении в Санкт-Петербург составляла также около 1500 тонн, а первоначальная 2000 тонн.[6]

3

4

5

Рис.3-5. Монолиты карьера Баальбека. ( Из свободного доступа в интернете).

Несмотря на древность поселения Баальбека до завоевания Финикии Александром Македонским 2350 лет назад о нём ничего неизвестно, хотя уже в то время город был крупнейшим религиозным центром, где поклонялись Ваалу, из чего выводится что и Дионису. Греки отождествляли Ваала то с Зевсом, то с Гелием — богом Солнца. Если говорить о предпочтениях арийских племён с большой степенью вероятности его можно отождествить с Велесом, покровителем скотоводов, изображаемого со шкурой коровы и скотьими рогами на голове. После того как Финикия отошла к Птолемею, город был переименован в Гелиополь.[7]

Позже город был завоёван Антиохом Великим. В правление императора Октавиана Августа (27 до н.э. — 14 н.э.) и превращён в римскую колонию (Julia Augusta Felix), а в VII веке город был завоёван арабами, а в 1401 году Баальбек разорили войска Тамерлана. До основания город был разрушен сильным землетрясением 1759 года. Название городу «Баальбек» дали арабы после его завоевания.

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ

ВЫДВИГАЕМАЯ ГИПОТЕЗА

Суть выдвигаемой гипотезы заключается в том, что никто и никогда трилитоны не двигал. Все они находятся на своих родных природой сформированных местах, включая и те, что заложены в фундаменте храма «Юпитера». Это же касается и Южного камня и того что изображён на Рис. 3-4. Иллюзия того, что их кто-то когда-то двигал и передвигал с места на место вызвана обманом зрения. Разумеется речь идёт исключительно о трилитонах и не касается тех блоков меньших по весу и размерам которые действительно передвигались с места на место, транспортировались и укладывались в нужных местах при строительстве. Речь будет идти не о них, хотя частично придётся рассмотреть вопрос технологий плотной подгонки камня. Не менее важным, на мой взгляд, является показать кто были эти строители и когда предположительно велись разработки карьеров.

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕСТНОСТИ

В РАЙОНЕ ОБЪЕКТОВ

Исследуем (камерально) местность обладающую необходимыми запасами сырьевых ресурсов для строительства на месте, где добывался камень и обнаружены трилитоны не задействованные по разным причинам в закладке фундамента. Попробуем выяснить эти причины. Южный камень был обнаружен и находится в Баальбеке на расстоянии примерно в 900 м от храма «Юпитера». Слово «Юпитер» я беру в кавычки, т.к. это не первое и не исконное название этого храмового комплекса которое было дано ему при строительстве, а более позднее, данное ему, очевидно, до завоевании Финикии Александром Македонским 2350 лет назад, либо в более позднее время. Не столь важно. Наклон Южного камня к горизонту составляет угол около 30°, что соответствует общему наклону окружающей местности от вершины до самого карьера и соответствует уровню этого угла от начала разработки самого карьера до объекта (рис. 6), после чего местность постепенно переходит в сравнительно пологое плато, где заложен храм «Юпитера». Это важный момент для дальнейшего исследования и раскрытия тайны изучаемых объектов.

Рис. 6. Южный камень. 1- верхний уровень забоя карьера с углом в 30 градусов; 2- верхняя линия уклона Южного камня на глубине залегания около 2х м.; 3- нижняя линий уклона камня на глубине забоя около 6 м. (Из свободного доступа в Интернете).

Каменный блок состоит из известняка, не полностью отделён от исходного пласта. Длина блока 20,31—20,76 м, ширина — 4 м внизу и 4,14—5,29 м вверху, высота — 4,21-4,32 м. При плотности 2,6-2,8 г/см³, масса составит порядка 1050 т. Южный камень по габаритам и массе превосходит камни трилитона, находящегося в основании храма Юпитера, масса каждого из которых оценивается в 800 т.[8]

На рис. 6 видно, что блок Южного камня залегает на глубине около двух метров от земной поверхности, очищен от верхнего слоя, боковых залежей известняка и подвергнут ручной обработке. Каменьимеет продолжение вглубь забоя, что свидетельствует о природном и неподвижном положении на протяжении всего времени его обработки. На рис. 7 (7-1) — показана разведанная глубина сплошного забоя боле 10 м; (7-2) — более рыхлый промежуточный слой; (7-3) — верхняя глубина залегания сплошной породы камня; (7-4) — след данного уровня забоя; (7-5) — верхняя часть карьера; (7-6) — снятие пробы глубины прослойки нижней части под блоком; (7-7) — след трещины разделявшей очередной слой залегания породы.

Рис. 7. Карьер с Южным камнем. (Из свободного доступа в Интернете).

Таким образом, можно предположить, что данный блок, под названием «Южный камень» не планировался для транспортировки на какие-либо расстояния от карьера, а является открытым шурфом для изучения глубины залегания полезного слоя, его структуры, плотности, слоистости, подверженности обработки, шлифовки и качества материала для использования в строительстве.

Перейдём к рассмотрению второго каменного блокаобнаруженного в 90-х годах прошлого столетия в карьере Баальбека. По размеру он аналогичен Южному камню и превосходит егосвоими параметрами. Его масса составляет порядка 1300 тонн, длина около 20 м, сечение примерно 4,5 × 4,5 м. По данным Википедии в 2014 году, исследуя тот же карьер, Германский археологический институт нашёл третий монолит длиной около 19,6 метров, масса которого оценена в 1500 тонн.[9] (Следует заметить, что найденный третий камень на самом деле является продолжением монолита уходящего вглубь ниже породы «Южного камня». Т.е. является продолжением породы обработанной с 2-х сторон, смотрите рис. 7(1) и 7(6), это тот самый объект, выдаваемый за 3-й найденный блок).

Вернёмся к рассмотрению 2-го блока трилитона. Он показан на рис.8. Исследуя этот трилитон, становится очевидным, там тоже была проведена предварительная разведка состояния породы и её характеристик путём шурфования места залегания.Напомню читателям шурф — вертикальная (реже наклонная) горная выработка (чаще прямоугольного сечения), проведенная с поверхности земли для поиска и разведки полезных ископаемых, а также для инженерно-геологических и гидрогеологических исследований.

Рис. 8. Карьер 2-го блока трилитона: 8 (1) – 8 (5) пробные надколы; 8(6) – проверка на шлифовку; 8(7) – проверка на прочность нижнего забоя; 8(8) – проверка монолитности блоков. (Фото из свободного доступа в Интернете).

(продолжение см… в комментариях)

[1] Michael M. Alouf. History of Baalbek .The Book Tree, Escodido, CA, 1999.

[2] Эрих фон Дэникен. Воспоминания о будущем. Гл. «главе книги «Колесницы богов»— М., Сталкер, 1992. — 128 с.

[6] George Dvorsky Archaeologists Discover The World’s Largest Ancient Stone Block. Website Gizmodo.com 2014-11-29.

[7] Heliopolis. Реальный словарь классических древностей Ф. Любкер (1885).

[8] Erwin M. Ruprechtsberger Vom Steinbruch zum Jupitertempel von Heliopolis/Baalbek (Libanon) (нем.)

[9] Сведения взяты из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Южный_камень

19:47

2 комментария

20:25
(продолжение)

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛАДКИ
ФУНДАМЕНТА ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА

С чего начинается строительство мегалитических сооружений? Последовательность примерно следующая. Производится разведка площади полезных ископаемых для строительства и выбор местности, глубина залегания породы, площадь и структура строительного материала. После определения целесообразности выбранного места производится вскрышна верхнего слоя и зачистка строительной площадки. Составляется план будущей застройки и подготовка фундамента. Верхний и нижний слой плотной породы и служит самим фундаментом. Это хорошо видно на рис. 9-11. На нём показаны обработанные сплошные слои фундамента, на котором были возведены строения. Под №1 показана граница нижнего слоя залегания породы; №2 – первый верхний слой; №3 – уступы второго сплошного верхнего слоя; №4 – уступ третьего верхнего слоя (по всей видимости самая верхняя часть породы и бывшая вершина горы.




Рис. 9-11. На снимке показаны уровни послойного залегания сплошного камня (фундамента). Фото из свободного доступа в Интернете. Пометки автора.

Следовательно, никто и никогда эти блоки получившие название «трилитоны» не двигал и не устанавливал. Они находились в породе, подготовленной под фундамент изначально и были просто обработаны по краю на месте его нахождения.
Теперь посмотрим как создаётся иллюзия подгонки и поэтапной укладки камня с применением его обработки. Для этого применяется довольно простой способ. При уплотнении и послойном слёживании породы камня, вызванной поэтапными климатическими колебаниями циклов потеплений и похолоданий, между ними образуются прослойки разной плотности слёживания, которые формировались многими тысячелетиями и миллионами лет. За это время происходили катаклизмы подвергающие эти слои поперечному разлому, в результате чего образовывались трещины разных размеров и направлений (рис. 12). Обрабатывая эти трещины, для красоты и сокрытия изъяна придавали вид идеально подогнанного по отношению друг к другу камня, никуда его не кантуя и не двигая. При желании можно было придать по трещине и дополнительную конфигурацию, обозначенную на рис.13. Из этого не следует, что подгонки камня не было вообще. Там где камень обрабатывался и притирался, хорошо видны оставленные следы зацепов для транспортировки. Но там где их нет, порода изначально располагалась на своих местах.

Рис. 12. Следы обработки камня по линии разлома (трещины). Фото из свободного доступа в Интернете.

Рис. 13. Следы завершённой ручной обработки камня по линиям разлома. (Фото из свободного доступа в Интернете).
Для примера можно привести снимки из других регионов (рис. 14-17), где хорошо видны естественные разломы породы камня имеющиеся в природе. Они не хуже трилитонов Баальбека, обозначенные на рис. 14. Да и по весу не уступают. Хотя это уже не Передняя Азия, а Алтай в районе горы Синюхи.




Рис. 14-17. Естественные разломы породы камня в природе.
Не станете же утверждать, что вот эти трилитоны (ниже на рис. 18) кто-то выкладывал? Хотя в Интернете найдутся и такие любители помечтать об инопланетянах и сверх развитых цивилизациях великанов.

Рис. 18 Трилитоны Алтая.

КАК ОТЛИЧИТЬ МОНОЛИТНУЮ
ОБРАБОТКУ ОТ РУЧНОЙ КЛАДКИ?

В первую очередь обработка камня напрямую из монолитной породы отличается по ряду признаков, к которым можно отнести такие как: однородность самой породы, идеальная точность при обработке трещин и отсутствие зазора между ними; сплошной переход трещины от одного слоя к другому; цельность обработки выступающих поверхностей (рис.20-24).





Рис. 19-24. Обработка монолита на месте его природного нахождения. (Из свободного доступа в Интернете).

(Продолжение 2 см. в комментариях)
20:29
(продолжение 2 и окончание)

ИДЕНТИЧНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА
В БААЛЬБЕКЕ И ПАЛЬМИРЕ

Ели сравним технологию строительства мегалитов Пальмиры и Баальбека, обнаруживается сходство применения данных технологий, начиная с выбора места застройки и заканчивая возведением строений. Давайте оценим это сходство. Разместим рядом фрагменты архитектуры Баальбека и Пальмиры (рис.25-32). Идентичность храмовых комплексов поражает не только схожестью строений, но и причастностью названий божеств. Карнизы, планировка, оформление, всё говорит за то, что технологии и архитектура были одни и те же.

Баальбек (Ливан)
Храм Ваала


Пальмира (Сирия)
Храм Вэла


Баальбек (Ливан)


Пальмира (Сирия)


Баальбек (Ливан)


Пальмира (Сирия)


Баальбек (Ливан)


Пальмира (Сирия)

Рис.25-32. Схожесть строений Баальбека и Пальмиры в архитектуре (Из свободного доступа в Интернете).

СХОДСТВО СТРОЕНИЙ БААЛЬБЕКА И ПАЛЬМИРЫ
В КУЛЬТОВОМ ОРНАМЕНТЕ СТРОЕНИЙ

Рассмотрим подробней историю храмовых комплексов изображённых на рис. 25-26. В Баальбеке он посвящён Ваалу. Обратимся за помощью к первоисточникам.

Согласно Библейской энциклопедии архимандрита Никифора Ваал является языческим божеством:
Ваал или Вал (господин) — название бывшего языческого божества, боготворимого в Финикии и Сирии, а первоначально название божества, под которым некоторые из древних восточных народов боготворили солнце. Финикияне называли солнце Вал-Самен, что значит Господь небес.

Ваал.

Так как Ваалу покланялись под различными видами, и при том в разных странах, то для точности к названию Ваал прибавлялось название и самого места, как например Ваал-Гад, Ваал-Пеор, и все эти названия сливались в одно общее название Ваалам. Множество мест, посвященных сему языческому божеству, и масса лиц, покланявшихся и служивших ему, указывают на то, как далеко и сильно было распространено поклонение Ваалу. Ваал, Вал или Бел, был боготворим Вавилонянами, Сирийцами, Карфагенянами и другими народами. Думали даже, что он одно и то же языческое божество, что и Молох, которому Аммонитяне приносили свои зверские и кровавые человеческие жертвы.

Если обратимся к энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, он ссылается на библейские данные о Ваале, где говорится примерно тоже самое, что Ваал (или Баал) является библейским названием бога языческих семитов Палестины, Финикии и Сирии. По этимологическому значению, слово это означает «господин», «владыка» и соответствует обычному названию бога у евреев. Далее говорится, что последние с незапамятных времен провели резкую разграничительную черту между своим богом и Ваалом, и в дальнейшем это слово употреблялось в обыденной речи в смысле господина, никогда не прилагая его к своему богу, и в дальнейшем служил синонимом идолопоклонства.

Культ распространился широко по всей Западной Азии через финикиян и карфагенян далеко на Запад. Финикия, в свою очередь заимствовала его из Вавилона, где Ваал известен был под именем Бэла. Вследствие месопотамского происхождения, по сведениям энциклопедии Ваал повсюду сохранял на себе печать звёздных культов и, как «владыка» богов, соответствовал главному небесному светилу — солнцу, источнику всякой жизни на земле. Поэтому в мифологии языческих семитов он является олицетворением мужской производительной силы.

Перенесёмся мысленно в Пальмиру, где по утверждению ряда авторов храм в Пальмире был посвящён богу Вэлу или Бэлу. Википедия нас тут же переадресует к названию «Храм Баала» в Пальмире — храм, посвящённый местному верховному богу Баалу, входил в состав комплекса руин древнего сирийского города Пальмиры, являлся главной святыней города. Храм представлял из себя своеобразный гибрид восточной и античной архитектур: планировка была выполнена в стиле храмов Ближнего Востока, а фасады — по образцу греческих и римских храмов. Построен в 32 году нашей эры (одно из самых древних сооружений города).

Значение слова Бэл в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии трактуется как халдейский самый старший и могущественный бог Вавилона — одно из древнейших триединств: Ану; Бэл («Владыка Мира», отец богов, Создатель и «Владыка города Нипур»); и Хэа (творец судьбы, Владыка Глуби, бог Мудрости и эзотерического Знания, и «Владыка города Эриду»). Другой его эпитет, Бэлас, имеет множество символических значений. Его же ассоциируют с богом Адад в шумерской мифологии, изображая с рогами на голове. В других хрониках он уже фигурирует как Баал или Бел.


Адад


Баал (Бел)

Здесь следует обратить внимание на головные уборы несущих божество, сильно напоминающие скифские головные уборы. Что это, случайное совпадение или здесь есть какая-то взаимосвязь? Имя Вел (Βάαλ, Baal, Bal) встречается в финикийских надписях, у греческих и римских писателей, в Септуагинте и у Иосифа Флавия. Термин «Ваал», в сущности, означает «владелец» или «собственник», в этом смысле он употребляется даже у нынешних евреев. В Библии Бел означает только собственника или владельца животных (Исайя, 1, 3; Исх., 21, 28 и сл.). Таков характер слова в еврейском языке; в ассирийском же (и вавилонском) Бел, напротив, означает только владыку людей. Вопрос о возникновении культа Бела среди евреев-язычников разрешается лишь в связи с вопросом о его развитии вообще. Поэтому он и изображается с рогами на голове. Это есть арийский (скифской ветви) основной бог скотоводов и заступник племён скотичей – бог Велес. Тот самый Велес, который вошёл в пантеон славянских богов и являлся самым почитаемым богом у ариев, изображаемым с рогами на голове. Бог мудрости и знания у славян с древнейших времён, возраст которого прослеживается 9000 лет назад и привнесённого в Европу с Передней Азии и Египта, о чём хорошо свидетельствует святилище археологической культуры Чатал Хююк (рис. 33-35), самые ранние найденные культурные слои которой относятся к 9400 лет назад. Последнее существовало до 7600 лет назад.




Рис. 33-35 Реконструкция «святилища» Чатал Хююк в Музее анатолийских цивилизаций (Википедия).

Сравним теперь культовый орнамент двух строительных объектов:

Баальбек (Ливан)


Пальмира (Сирия)


Баальбек (Ливан)


Пальмира (Сирия)


Баальбек (Ливан)


Пальмира (Сирия)


Баальбек (Ливан)


Пальмира (Сирия)

Рис.36-43. Схожесть строений Баальбека и Пальмиры в архитектуре (Из свободного доступа в Интернете).

На рис. 36-43 показана полная схожесть культового орнамента, свидетельствующая о причастности данной символики к ариям.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАСТРОЙЩИКАМИ
ДАННЫХ ОБЪЕКТОВ

Исследуя историю заселения Баальбека в Ливане удалось выяснить, что по имеющимся энциклопедическим сведениям местность была заселена с глубокой древности. Однако, первые упоминания о наличии там мегалитических строений появляются во времена завоевания Финикии Александром Македонским в 332 г. до н.э., т.е. 2350 лет назад. Уже в то время город был крупнейшим религиозным центром, где поклонялись богу Ваалу. Греки соотносили его то со своим олимпийским богом Дионисом, то отождествляли его с Зевсом, то с богом солнца Гелием. Когда Финикия отошла к Птолемею, тот переименовал город в «Гелиополь». 2218 лет назад Гелиополь был завоёван Антиохом Великим. А в период правления императора Октавиана Августа был превращён в римскую колонию (Julia Augusta Felix), после чего в I—III веках здесь было возведено уже много римских храмов. Дальнейшая история нас в свете исследований Баальбека уже не интересует, т.к. выходит за рамки исследований. Отметим, что полномасштабные раскопки были начаты немецкими учёными в 1898 г., а после Первой мировой войны расчисткой участка занимались уже французы.

Перейдём к известной на сегодня истории Пальмиры в Сирии. По энциклопедическим данным, включая Википедию, Древнейшие упоминания о Тадморе относятся к периоду около 3500 лет назад. Около 3100 лет назад Пальмира была разрушена ассирийцами, Согласно Библии и Иосифу Флавию, Пальмира была основана израильским царём Соломоном как передовой оплот против нападений арамейских орд на его владения, простиравшиеся до берегов Евфрата. Навуходоносор II, при нашествии на Иерусалим, разорил её, но вскоре, благодаря своему выгодному положению между Средиземным морем с одной стороны, и долиной Евфрата с другой, она снова отстроилась и стала пристанищем торговых караванов и складским центром, шедших с Запада на Восток и обратно. Здесь была столица государства Пальмирены, управлявшегося собственными государями, сенатом и народным собранием. По последним данным археологов, Пальмира основана царем хурритов Тукриша.

В Ветхом Завете Библии, в разделе 3-й Книги Царств (глава 9) говорится:
16 Фараон, царь Египетский, пришёл и взял Газер, и сжёг его огнём, и Хананеев, живших в городе, побил, и отдал его в приданое дочери своей, жене Соломоновой. 17 И построил Соломон Газер и нижний Бефорон, (Строительство и восстановление городов-крепостей) 18 и Ваалаф и Фадмор в пустыне, (Строительство и восстановление городов-крепостей, в глубине Сирийской степи имеется оазис Тадмор или Фадмор (Пальмира), однако в III—II тысячелетиях до н. э., пока верблюд не стал главным транспортным средством и сообщение между Сирией и Палестиной, с одной стороны, и Месопотамией — с другой, ввиду редкости колодцев на пути не могло ещё осуществляться напрямик через степь, этот оазис не имел значения, и именно при Соломоне здесь был выстроен город).

Как выглядел этот город 5000 – 4000 лет назад в Ветхом Завете не говорится ни слова. Поэтому данные сведения нам мало что подскажут в плане строительства мегалитических сооружений Пальмиры. Дальше история примерно та же что и с Баальбеком. Историки переносят нас во времена римской войны с парфянами в 41 году н.э. Во времена Траяна, когда Пальмира была разрушена римскими войсками, и периоду восстановления города Адрианом и переименованием в Адрианополь. При Каракалле (около 212 года н.э.) Пальмира была объявлена римской колонией, и мы опять попадаем во временной период не входящий в сферу наших исследований. Остаётся загадкой лишь то, на каком основании историки пришли к выводу, что Пальмира являлась одним из богатейших городов поздней античности ограничиваемой III—VI веками н.э. Таких оснований найти не удалось, т.к. то что имеется свидетельствует о более древнем образовании этих мегалитических строений. К какому именно периоду предстоит выяснить в данном разделе исследований.

Выяснив по стилю, орнаменту и мозаике оставивших свой след в строительстве мегалитов Баальбека и Пальмиры о прямой причастности к строительству племён ариев (гаплогруппы R1a), обратимся к ранее проведённым исследованиям путей миграций выявленных по данным «Велесовой книги» (Г. Максименко, 2014) и расчётам мутаций, проведенных в области ДНК-генеалогии (А.Клёсов, 2013). В период исследований было три волны миграций ариев во время посещения Передней Азии. Первая, самая древняя миграция, состоялась около 11500 лет назад с Б. Кавказа в период природных катаклизмов, развернувшихся в данном регионе. Этому периоду пребывания ариев соответствует археологическая культура Чатал Хююк и прилегающие к ней культуры. Первое расхождение ариев по разным направлениям, включая долины Инда, Нила и дальнейшего продвижения около 8000 – 7600 лет назад в Европу, слишком рано для возведения мегалитов Баальбека и Пальмиры, но достаточно для того, чтобы осмыслить и понять, что данные технологии были известны ариям ещё с Египта.

Перейдём ко второй волне пребывания ариев в данном регионе. Она относится к периоду миграций племён уже прошедших пребывание в Европе. Это был исход, предположительно, с Б. Кавказа на территорию современного Ирана гаплогруппы R1a Z93 ироньской (зороастрийской) её ветви около 3600 лет назад. Но и это, по мнению автора, ещё слишком ранний период для начала возведения Баальбека и Пальмиры. Остаётся, как наиболее оптимальный и наиболее согласуемый вариант, третья волна исхода ариев – скифов из Сибири, известная по Велесовой книги как исход из Семиречья около 2700-2600 лет назад. Вот как описаны эти события в данном первоисточнике (даётся в дословном переводе):

«Ведя руслом каменной Биелы отошли от края Семиречья, в горе Иртыша. За горами обитали век. Таково по Нехитче идём на Двуречье, разделившись в той конницей своими. Течем к земле Сирийской». (ВК 15.а)

Это и есть тот самый период, когда были воздвигнуты Баальбек и Пальмира, ориентировочно 2600-2500 лет назад. Этот период приходится на время жизни Навуходоносора II (Набусара). Если по Сирии всё становится на свои места и по Пальмире у автора вопросов не возникает, кто и когда её застроил, по Баальбеку вопрос всё же остаётся, если не по времени застройки, то по тому кто ещё участвовал из арийских ветвей в застройке. Несмотря на идентичность этих мегалитических строений просматривается не только их схожесть, но и некоторые детали различия. Т.е. чувствуется некоторая разница показывающая, что бригады застройщиков были разные и строительство происходило в один и тот же период времени. На данный период приходится появление в Передней Азии ещё одной ветви гаплогруппы R1a Z280 некоторой своей частью продвинувшейся с Русской равнины в поддержку Набсура (Навуходоносора II), даётся в дословном переводе:
«Соединение
… в то же время не имели единства, оттого былое стало как овощ без Велеса. Тогда рассказывали нам, как именно ходить прямо иногда же криво. Того не прислушаемся. Тобо теперь убрали великое время Русы, Набсуру починяясь, не стережется себо тайна от врагов.
Налезли на новых, к морю зовут идти клонить головы свои под вражеские бичи, та-то сильна в решении, натечёт во внутрь. Те-то ходят с говядиной на запад. Там это стираются наши же люди дали под подол набсур с Аре. Затем те дали. Суре огненное залогом было те годы, данью травной. Так пришли дни и русы уходят от Набусара и парой не текут за ними. Так возвращаются к краям нашим. Там сложены песни наши об Интре. Вольны будем стали верить, будем оставаться с богами. К своим богам за помощью не обращаясь, наши отцы единились смело, мыто носящее имели. Николи сами дожидались в …ое… кругом дань терпели.
Князем был тут Набсур, который бойцов для себя брал. Те своих юных давали к воинам. Та схожесть до черт и внешности на Лани, та утерпение имела, тот был киевлянином, и то терпя, не мог гостем так. Не можем. Говорим им же:
— Стали ими мы к сердцу нашему, так как тот день кругом будет большое трясево. Землетрясение. Вверглись оба свои к Сварге там кони. Волы метались.
Ворча заберем свои стада. Вернемся на север. Сохраним души наши. Так богами сохраненные будем, нежели споцемо тратим сынов своих, дочерей.
Такое же нам:
— Будем просто свои уже и свои с теми. Не будем сметены, ежели шли во главе рати. Побережемся седины бесовкой. Ходим посеяв потомство сами. Гордыми сами быть можем. Не бережем естества.
То Магура запевал песни свои к сечи.»
(ВК 6.в)

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует отметить, что «Южный камень» и второй найденный в карьере Баальбека трилитон не планировались для транспортировки и установки в подпорную стену во время строительства храма «Юпитера». Ни одна из предполагаемых версий высказанная ранее учёными вроде заготовки Южного камня в качестве исходного материала для обелиска, транспортировки данного блока ручной тяговой силой с одновременным усилием десятков тысяч человек (по проводимым расчётам) тоже не выдерживает критики. По мнению автора, проведение таких работ каменщиками не планировалось.

Проведённая разведка в районе Южного камня показала отрицательный результат для дальнейшего строительства. Окончательным местом для строительства была выбрана площадка на соседнем месте выхода породы в километре от этого карьера, с более благоприятными для строительства условиями. Сходство мегалитических строений Баальбека и Пальмиры, архитектура и орнамент строительства показывают, что работы велись специалистами – строителями в одном стиле.

Несколько слов в пользу того, что культ Велеса практиковался у ариев ещё до проведения строительных работ в Баальбеке и Пальмире. Дам некоторые выдержки:

«Оттого были они вольны. Зуровяне в пращурах, пока Велес обучил тех землю пахать. Зерно сеять, так в обычай вошло, и пращуры огнищанами стали. Были земледельцами, говорим, так как это говорят в наших землях. Не так как греки, жаждущие в Руштеинзе корысти.»

«Это Заребог идет краями теми и разговаривает с пращурами нашими, яте из Жидии имеем, зла много. Так живем на земле и как страдаем. Жиди от себо зла не имеют. Травы зеленея встречаются им, встречается шелест свой в воле божественной и часто людей тех. Так умеем видеть степи райские в Сварге, как синеву его. Та синь идет в бога Сваргою и Велес идет править стадами их. Текут на золоте и воды живые».

«Держи сердце свое в Руси, которая и есть. Прибудет нашей землёй.
Которую имеем, обороняйте от врагов. Умрёте без нее, как день умирает без солнца, свет не потому, что есть темень, имеется вечер. Умирает вечер. И наступает ночь, в ночи Велес идет во Сварге, по молоку небесному. Идёт к чертогам своим. В заре сидит перед воротами, там ждем своего спева зачатие. Велеса славьте от века до века и хоромину его, которая блестит огнями многими. Ставьте и огнище часто, то Велес учил порой предков наших землю пахать. Злаки сеять. Жать, венцы обвивать, в полях страдных. Ставить снопы к огнищу. Чтите его, как отца божеского, — отцом нашим».

«Грекам наша жизнь в бересте. Меняли на свои дыбы благодатные. У Велеса научились землю пахать, пращуры также делали, поэтому бережём от огня травы. Призываем Велеса славить троекратно, Русь погнутая встанет. Иегуншта до Целе разделяла нас, от Иньска отречете. Нас нет здесь и некому восстановить имя это украденное».


Завершим сказанное фразой из того же первоисточника:
«время имейте, в том деяние и какое решение, и что творится. Народ велик. Победите в себе советы и потолчете рода иные, которые вытянули силы из камня, чудеса творили, без коней повозки и всякие деяния чудные. Помимо кудесников, которые всякому будут предсказывать как кудесник».

ВЫВОДЫ:
• выемка породы вокруг Южного камня и его второго аналога в другой части карьера носили разведывательный характер. Являлись горной выработкой проводимой для исследования и разведки возможностей строительства сооружений с применением технологий использования натурального каменного строительства;
• трилитоны, расположенные в фундаменте строений, являются природным отложением породы, обработанном с внешней стороны объекта. Они не приводились в движение и расположены на своём родном природном месте;
• застройка мегалитических сооружений Баальбека и Пальмиры велась предположительно в одновмвременном периоде около 2600-2500 лет назад, под непосредственным руководством ариев в период исхода ариев-скифов из Семиречья, через Переднюю Азию в Европу;
• культовые сооружения, орнамент и мозаика Баальбека и Пальмиры указывают на причастность к строительству племён ариев поклоняющихся особо почитаемому среди них божеству Велесу, известному в мифологии под именами Ваал, Вэл, Вел, Баал, Бэл, Бел и тд. Основным признаком являются рога быка на голове у данного божества;
• по данным ДНК-генеалогии застройщиков можно отнести к роду ариев гаплогруппы R1a Z93 скифской ветви;
• по имеющейся информации в «Велесовой книге» арии данной ветви пребывали в Передней Азии в период исхода из Семиречья, и имели длительную вековую остановку в исследуемом регионе в промежутке около 2600-2500 лет назад.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Adam Jean-Pierre. À propos du trilithon de Baalbek: Le transport et la mise en oeuvre des mégalithes (About the Baalbeck Trilithon: The Transport and Use of the Megaliths). Syria, Vol. 54, No. 1/2, pp. 31-63, 1977, doi:10.3406/syria.1977.6623

Aaron Adair. Moving the Stones of Baalbek — The Wonders of Roman Engineering. Skepticink.com, APR 29, 2013

Булавинцев Г. Баальбекский «камень преткновения». Техника — молодёжи. — 1973. — № 11. — С. 55—58.

Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. Ваал (языческое божество). М., 1891—1892.

Ваал, в Библии. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

George Dvorsky Archaeologists Discover The World’s Largest Ancient Stone Block. Website Gizmodo.com 2014 -11-29.

Erwin M. Ruprechtsberger Vom Steinbruch zum Jupitertempel von Heliopolis/Baalbek (Libanon) (нем.). Linzer Archäologische Forschungen: журнал. — 1999. — Bd. 30. — С. 7—56.

Клёсов А.А. О чём рассказывают останки давно ушедших людей.
Электронный ресурс Академии ДНК-генеалогии «Переформат»
02.04.2013.

Клёсов А. А., Тюняев А. А. Происхождение человека (по данным
археологии, антропологии и ДНК-генеалогии). — М.: Белые альвы, 2010.
— 1024 с. — ISBN 978-5-91464-040-5.

Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. Heliopolis. Под ред. членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке, Л. Георгиевского, Ф. Зелинского, В. Канского, М. Куторги и П. Никитина. — СПб., 1885.

Максименко Г.З. Мифы и легенды народов мира. Сакральность мифов и их место в истории человечества. Миф 5. Остров Атлантида. Вестник Академии ДНК генеалогии Т12 №1 за 2019. С 52-112

Максименко Г.З. Велесова книга. Веды об укладе жизни и истоке веры славян. Изд.6-е. М., «Концептуал» 2018.

Максименко Г.З. Полный дословный перевод текста Велесовой книги. Вестник Академии ДНК-генеалогии Т.10, № 8 август 2017. с. 2307.

Максименко Г.З. Место и время зарождения рода R1a и пути их миграций по данным Велесовой книги с использованием последних научных данных в области ДНК-генеалогии (21000 – 4900 лн). Часть 1. Вестник Академии ДНК-генеалогии Т.7 №4 апрель 2014, с.639

Michael M. Alouf. History of Baalbek. The Book Tree, Escodido, CA, 1999. ISBN 1-58509-063-8.

Сомов А. И. Пальмира, город. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890—1907.

Электронные средства информации (Интернет):
ru.wikipedia.org/wiki/Трилитон_Баальбека

ru.wikipedia.org/wiki/Южный_камень

Южный камень steemitimages.com/DQmc7WQ9UYApE1D3s1rxatMXrK3LnyBvmc2N9B2LeF9Sryq/14525392303_3fc2409bb8_o.jpg

Храм Баала в Пальмире
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%91%D0%B0%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D0%B2_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5

slovar.cc/ist/mifologiya-grech/2281245.html

Культура Чатал Хююк
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB-%D0%A5%D1%8E%D1%8E%D0%BA